Как продать отличный комбикорм?))

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как продать отличный комбикорм?))

Здравствуйте, я Юра! Вопрос тут наверное больше в том, что компанию не знают (сайт недавно запустил). Прошу Вашего совета. Имеется оборудование для производства гранулированного корма 3 тонны если работать в две смены (это не много). Город не большой ориентировочно 200тыс. В этом деле работаю (мучаюсь) уже третий год . Отмечу сразу, что корм изготавливаю исключительно по рецептам (технология соблюдена). Не имею возможности работать с фабриками так как у них свои кормоцеха и этот объём им не интересен. Подавал объявления на разные площадки платные и бесплатны, в газету и тд. Цену даю ниже чем у нас по рынку. Оборудование стоит за городом, я дополнительно арендовал склад (небольшой) в городе для отпуска товара. Склад не на видном месте, но с лёгкой доступностью по городу. Хочу сделать упор на местный рынок и небольшие хозяйства. Всё идёт как то вяло, бывает вообще простаиваем. Хотел бы получить от Вас совет. Спасибо.

 

Не в сети

Юрий, а в чем проблема? Если вас не знают, то что мешает просто объехать местные поселки и деревни, поговорить с фермерами, пастухами, владельцами малых конюшен, кроличьих ферм. Раздать листовки с ценами и образцы вашего корма в местах, где покупают поросят и другую живность для разведения или те же корма.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Всем нашим - привет! Нормальным - тоже здравствуйте!

Автор, я попробую популярнее, чем Дмитрий Лавров (общую идею он Вам верно говорит). Раз уж Вы на этот ресурс обратились, попробую промыть Вам мозг "продажными" категориями. Раз уж я сам по себе малый коммерс, заодно и эти познания пристегну. Итак, погнали.

ПЕРВОЕ. Кто Клиент? Срочно отодвиньте все дела, возьмите лист формата А4 и напишите себе его. Тут не столько нужно выделить именно Ваших, сколько отсечь НЕ Ваших. Как Вы уже сказали - фабрики там. Получится, как коллега подсказывает: фермерские хозяйства, конюшни, и т.п. В этому духе не забудьте себе сразу обозначить, с кем именно Вам нужно держать контакт - ЛПР (лицо, принимающее решение). Это не всегда босс. Чаще это зоотехник. А еще чаще - жена босса. Тут тонкие материи, об этом в следующий раз, если тема завяжется.

ВТОРОЕ. Кто Конкурент? Здесь будьте еще особо внимательны. Поясняю на примере. Стоит себе ларёк-марёк-нарёк. Работает - торгует. И вот появляется какая-нибудь "Пятерочка". Владелец ларька, если уж и не побежит в администрацию города жаловаться, то ныть точно будет. Обычно. Мол, пришли, теперь все Клиенты у них. Вопрос: льзя ли владельцу ларька считать "Пятерочку" конкурентом? Так вот. Тут, у нормальных людей, отстройка проста: переходить на узкий продукт: только мясо, только молоко, и все в таком духе. В общем - обрисуйте на бумаге себе картину.

ТРЕТЬЕ. Цена. Хорошо подумайте над этим. Рекомендую здесь почитать мои две части "Создание отдела ЖБИ". Там в конце, в выводах, я говорю о ценах и предпринимателях на территории. Полистайте. Во-первых, не надо, само по себе, снижать цену в себестоимость. Ваш ход мыслей должен быть направлен на зарабатывание, а не на скидки. Во-вторых, определите, по каким именно позициям можно работать "в ноль", а по каким накидывать максимально возможную маржу. В-третьих. То, что Вы теряете на скидках, лучше превратите в откат или ретробонус. Ну и на поездки и встречи потратиться придется. 

ЧЕТВЕРТОЕ. Логистика. Когда цену считаете, считайте сразу доставку. Вы лучше меня знаете, на какое расстояние Ваш товар может уехать рентабельно. Кстати, это я в своем ЖБИ тоже разбирал. Очертите на карте круг вокруг города, и составляйте себе список, куда ехать. Даже если Вы товар продаете без доставки, они-то, покупатели, когда едут за товаром сами, пробег себе тоже считают. Ну и этот пункт себе излагайте в прайсе. Отработайте прайс, а не раскидывайтесь фразами: цену даю ниже, чем у нас по рынку. 

Возвращаемся. Святая святых, п.1. Как можно Уже его себе сформулируйте. Прикиньте, откуда у Клиента деньги? Прикиньте себе, на что он "поведется" кроме самого товара? Ведите с ними диалог. Вы должны в лицо знать весь пул Клиентов, человек 30-40 я думаю. Даже 100, вполне себе рота солдат, когда в лицо всех знаешь. ..)). Кстати, Ваш гранулированный корм могут не сами фермы потреблять, а магазины в городе. То же самое - берете на себя функционал торгового представителя и погнали! 

Город-то какой у Вас? Я бы по бизнесу еще подсказал варианты партнерства: заточиться под конкретную ферму (или свою сделать?), под их требования, по образу и подобию тех фабрик, что Вы указали. Но это отдельный ход мыслей.... 

Чем мог. 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

Спасибо за ооочень развёрнутый ответ! Я с города Петропавловск (Казахстан). В основном люди боятся переходить на другой корм, а "сидят" очень давно на комбикорме ООО Богданович (тот что с Свердловской области). Рассказываю по Вашим пунктам:

1. ЛПР- я прекрасно понимаю как это работает. 5 лет стажа в снабжении птицефабрики)

2. Про корм Богданович я написал выше, в целом о страхах людей попробовать что то новое. (Стартовый, Ростовой, Финишный). Стартовый комбикорм у них лучше,  если делать расчёт в масштабах промышленного выращивания птицы (там каждый день на счету).  С одним небольшим хозяйством работаем по следующей схеме: Они 14 дней кормят цыплят "Стартовым" Богдановичем (поднимает птицу отлично), а последующие дни до самого забоя нашим (результат отличный). Экономия денег наглядная.

P.S: Делать "Стартовый" комбикорм как у данного предприятия пока не позволяет оборудование.

Уже почти всё подготовил, осталось приобрести парогенератор и буду пробовать. (финансы жмут жёстко). Но что касается "Рост" и "Финиш" нареканий нет.

3. В себестоимость занижать и мыслей нет)).  Статьи Ваши прочитаю))  

4. Доставка по городу уже лежит в цене.

Жду Вашего ответа. Большое Спасибо.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Коллеги, респект! Волосян, двойной! Просто стикаю с таких ников - ТОО "GoldFeed"

Выражу свой опыт. Согласен с коллегами. Надо просто, так сказать "обозначиться" на радаре вероятного клиента. Вот только объезжать каждого, как мне кажется, затратно. Я довольно много работал с агро. сектором. Только продавал товары и услуги по электрооборудованию. Я полагаю Вам нужно выходить на агрохолдинги. В один холдинг, как правило входит 3-4-5-6 предприятий. Решите вопрос с одним человеком в генеральном офисе и будите осуществлять поставки в остальные предприятия автоматом. Более того. Я глубоко знаю этот рынок. И вижу его болле тонко. Например один из плюсов работы с холдингами является то, что кроме фермерских хозяйств, где попросту скот выращивают, в них входят перерабатывающие заводы и масломолочные комбинаты, которые в свою очередь, позволяют холдингу в целом, быть платеже способными круглый, календарный, год. Тогда, как обычное сельхоз. Хозяйство, как правило, после посевной в глухой, финансовой «ж..пе» до периода уборки урожая и его реализации. Посевные и уборка, вытаскиваю из подобных предприятий все ресурсы. ГСМ, зап. части, и прочее. У многих посевная и уборка, вообще осуществляются за счёт кредитов или гос. Дотаций. В этом свете холдинги то же имею преимущество. Дотации распределяются в первую очередь по учёту количества рабочих мест. А, что останется – сельхоз хозяйствам одиночкам.

Опять же. Если исходить из того, что алгоритм прибыли крайне прост. Прибыль строится из расходов и доходов, то гонять по всем предприятием в округе более затратно,  нежели стрелять прицельно.  

Я скину Вам в «личку» свои контакты. Готов обсудить и предоставить контактные данные первых лиц подобных предприятий. Так же готов поучаствовать лично, либо сопроводить Ваш звонок, для скорейшего установления контакта.  

Тут важен территориальный фактор и насколько Вы к нему привязаны. Хотя, я уверен. Холдинги есть и в Вашем районе.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Юрий, приветствую!

Если еще актуально.

Помимо всех действий что рекомендовали. Что еще:

1. Подружиться с зоотехниками на ближайших фермах. Лучше объехать свой регион, так как застать таких людей сложно на месте, плюс живая встреча быстрее закрывает продажу.

2. Дать на тест свой продукт крупной ферме, чтобы после сработало сарафанное в регионе.

3. Сдать свой продукт на анализ и получить документы подтверждающие качество.

4. К счастью или к сожалению у многих нет сразу денег на оплату, многих интерисует вариант отсрочки.

Пишу вам так как обучаю менеджеров в этой сфере знаю этот рынок.