Как построить "пятизвездочный" отдел продаж?

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети
Как построить "пятизвездочный" отдел продаж?

Уважаемые коллеги! По теме построения отдела продаж тысячи статей, сотня книг, десятки семинаров. Но если провести опрос руководителей, далеко не все могут похвастаться результативным отделом продаж. Что самое главное?

Из личного опыта - после того как компания выросла из небольшой семейной фирмы в компанию одного из лидеров на рынке, появился полноценный отдел продаж, мы методом проб и ошибок построили хорошую - работающую систему оплаты для менеджеров. Сейчас используемых систему постоянного обучения - тренировки и систему наставничества для новичков. Но пока "четыре" звезды. Коллеги, поделитесь, как вы усиливаете свои продажи? В чем по-вашему залог успеха?

Не в сети

А залог успеха очень прост. Вам нужно сесть вместе со своими менеджерами и начать звонить. Если Вы сами умеете smiley

Пусть они учатся на Ваших, живых (!) примерах, а не на умных идиотских книжках. 

Но обычно все происходит по-другому. Компания нанимает "богов продаж" которые, понятное дело, ничего не могут, ибо ничего не знают ни о компании, ни о ситуации на вашем рынке. Они где-то хорошо продавали, а тут опыта нет. И вообще, если бы они были гениями продаж, они бы работу не искали.

Затем "баранов" начинают кормить книгами и водить на дорогущие тренинги, где толстые мальчики ведут семинары. Результат - 0 (ибо толстые мальчики тренинги продавать умеют, а вот учить - нет). Затем менеджеров увольняют, а на форумах пишут подобные темы. 

Ах и да, как Вы так 4 звезды поставили? Из 5 звонков - 4 продажи??? В таком случае, я беру свои слова назад и снимаю шляпу.

Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети

Видимо не очень везло с компаниями, если такие картинки, как Вы описываете. Если руководитель называет сотрудников "баранами" даже в шутку, то ему грош цена как руководителю. Уважительное отношение к любому сотруднику - это основа. 

Что касается "А залог успеха очень прост" - в этом есть часть успешных действий. Но это как в Высшей математике, необходимое, но недостаточное условие. Конечно, совместные командировки и переговоры руководителей и менеджеров всегда дают хорошие результаты. И собственник/директор компании должен быть и продажником, и финансистом, и маркетологом, и специалистом по найму - хотя бы понемногу, НО у каждого есть свой продукт. У продажника - это закрытые сделки. У директора - выполнение плана по прибыли компании. У учредителя - процветающая жизнеспособная компания. И каждый должен заниматься своим делом. 

Звезды - по выполнению планов, кол-ву новых клиентов, динамике прироста КБ.

Важность обучения нельзя недооценивать, но нужно его строить внутри компании. И тогда желающие менеджеры быстро достигают результатов. Есть хорошие компании, которые помогают создать такую систему.

 

Не в сети

Вы правы, обучение и важно и нужно. Проблема в том, что большинство "бизнес тренеров" в продажах разбираются хуже своих учеников.
Вместо того чтобы учить продавцов правильно мыслить и качественно импровизировать, они преподносят на золотом блюде пару "фишек ", позаимствованных из книжки другого бизнес тренера, которые, по словам "умных и успешных ", работают на все 100% в любых ситуациях. На выходе получаются хорошие зомби.
Поэтому, лучше всего, когда руководитель сам обучает персонал. По крайней мере я так всегда делал и результаты были гораздо лучше, чем после тренингов.

Ольга, для того, чтобы спортсмен стал выдающимся, он должен постоянно тренироваться. В продажах то же самое.

Из примера собственного опыта. Если мои продавцы не тренируются, не проводят встречи с клиентами хотя бы несколько дней, то сразу снижается ритм, качество встреч и продажи. Поэтому мы проводим ежедневные тренинги для всего отдела продаж, 6 дней в неделю, а также выделяем время на ежедневные индивидуальные тренировки. Это очень сильно повышает качество проводимых встреч и увеличивает продажи. На сегодняшний день средняя статистика отдела продаж составляет: 3 - 4 проведенные встречи с клиентами - 1 продажа.

Внедрите у себя такую систему и получите достойный результат.

Максим Халецкий - Автор. Бизнес тренер. Тренер успеха и развития личности. Консультант по вопросам управления.

www.khaletski.ru - персональный сайт.

Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети

Максим, согласна с Вами. В отношении обучения такие вопросы 1. Сколько времени в день уходит на треннинги и индивидуальные тренировки. 2. Какая часть обучения проводится в рабочее время

1. Общий тренинг для отдела продаж ежедневно 40 - 50 минут. Плановые индивидуальные тренировки 30 - 40 минут. При отсутствии встреч с клиентами продажники также тренируются.

2. Все обучение проводится в рабочее время.

Максим Халецкий - Автор. Бизнес тренер. Тренер успеха и развития личности. Консультант по вопросам управления.

www.khaletski.ru - персональный сайт.

Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети

Большое спасибо. Это значительно больше, чем сейчас. Думаю, что если мы  даже приблизимся к такому режиму обучения, будет значительное продвижение вперед

Был рад помочь, Ольга.

Максим Халецкий - Автор. Бизнес тренер. Тренер успеха и развития личности. Консультант по вопросам управления.

www.khaletski.ru - персональный сайт.

Не в сети

А эта тема не заказная, случайно? Что-то очень unreal пахнет. no

Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети

Максим действительно полезную информацию дал, простую, но действенную. Иногда, Юрий, простые решения самые действенные. Жаль, что Вы ко всему так настороженно. У консультантов цель себя продвигать, поэтому ответы на вопросы, советы, они предоставляют бесплатно. Это нормально. И так же нормально использовать эти бесплатные ресурсы. 

Есть три категории людей. Первая - желающие учиться и развиваться. Вторая - равнодушные, которым абсолютно все безразлично. Третья - критики, которые все воспринимают в "штыки". Обычно вторая и третья категории не добиваются успеха в жизни.

Максим Халецкий - Автор. Бизнес тренер. Тренер успеха и развития личности. Консультант по вопросам управления.

www.khaletski.ru - персональный сайт.

Не в сети

Я с Вами абсолютно согласна, я новичок в этом деле,мне очень хочется создать качественный отдел продаж,история такова,что я около шести лет работала в активных продажах,пришел момент,когда я поняла,что хочу расти и развиваться,учиться чему-то новому...и у меня появилась эта возможность,у меня много личного опыта,но хочется сделать все правильно и грамотно,что бы получить хороший результат. Очень бы была благодарна за помощь и наставления с Вашей стороны. На сегодняшний момент я имею три человека,два из которых хорошо знает продукт,но не умеет его продавать,какого рода тренинги и тренировки Вы проводите для своей команды? Очень буду благодарна за любые советы!!!

В хорошем отделе продаж - конкуренция очень важна.

Старшим менеджерам - простой и прозрачный инструмент для контроля менеджеров.

Менеджерам - отлучение их от всех дел отличных от продаж (в том числе отчетов).