Как эффективно организовать продажи малоизвестного дорогого эко-продукта?
Анна, приветствую! Я вам скажу, что иван-чай весьма популярен в регионах. Например, у меня в регионе (Нижегородская область) проходят целые мини-фестивали иван-чая, где его собирают, водят хороводы, а потом либо сами ферментируют (учат на платных курсах), либо отдают на ферментацию.
Раскручивайтесь через Интернет: Youtube, Инстаграмм, партнёрские йога-группы и группы всякой там славянской женственности, фитнес-группы.
В офлайне - это фитнес-центры, ярмарки, фестивали, островки в крупных ТРЦ. И всё это с красивой историей, красочным оформлением. Если в вашем городе есть ресторанные дни, принимайте в них участие, выходите на кафе и фито-бары.
Потом создайте сетевой маркетинг (как Орифлейм) и распространяйте через частных лиц за скидку и долю в доходе.
Реальный рост должен быть в локальных продуктовых сетях. На региональные и федеральные сетки замахиваться рано - сожрут с потрохами.
У сегмента "эко" была хорошая динамика, но именно в гиперах, кстати.
Выберите 1-2 локальные продуктовые сетки в вашем городе (сегмента средний/средний плюс) и вперед с образцами на поклон к категорийному менеджеру. Перед походом к категорийному побывайте в нескольких магазинах сети и сделайте анализ полки. Есть ли вообще такая категория в сети, кто там стоит. С какой наценкой и пр. и пр. Покажите где будет стоять ваш чай. Как вы будете его продвигать, на какие отсрочки платежа и ретро-бонусы готовы.
План по сети пока не выставляйте: первые три месяца тест-продажи. Потом уже будете смотреть динамику. После того, как встанете на полку и получите отчет по продажам, проанализируйте уходимость с квадратного метра, проникновение в чек, оборачиваемость (в днях). Это важно при переговорах с др.сетками.
Если не хотите заморачиваться с сетями сами, ищете дистрибьютора (узнать кто возит всегда можно у товароведа/директора магазина), который возит эту группу и идете к нему.
--------
P.S. Написать еще много чего можно, но всегда есть вопрос объемов - потянете ли.
С дистрибьюторами поговорим! Как с ним построить взаимовыгодное сотрудничество?
2 типовых варианта:
1. Даете закупочную ценую и прогрессивную шкалу скидок от объема закупок.
2. Устанавливаете отпускные цены для дистрибьюторов, а им продаете со скидкой от данной цены+прогрессивная шкала от объема.
Как выйти на оптовые продуктовые и аптечные базы, их заинтересовать?
Выходить через звонки, а заинтересовать привлекательными условиями по марже, и отсрочек оплаты. Чаще всего сетевики работают с отсрочкой в 2 месяца.
Не взяли, т.к не знают кто вы такие. Реклама на фед. каналах - отмазка. Сколько производителей локальных поставляют продукцию в локальные/региональные сети и даже ни разу не рекламировались на местных каналах? Устанете считать.
Опять же, по правилам, каким бы вкусным не было предложение, закупщик обязательно его отвергнет в расчете получить еще более лучшие условия. Поэтому, при входе в сеть - терпение и только терпение. И расчет - выгодно вам или не выгодно. Не выгодно - не работайте.
И, опять же, нужен анализ полки. Прежде чем идти куда-либо, проведите разведку. Сколько там продуктов "эко". Есть ли отдельные холодильники, стенды и пр. и пр. Если есть - отлично. Нет - хуже. Продвигать новую категорию в сети с ума сойдете. Да и не будет оно того стоить.
Вообще, в идеале при входе в сеть надо бы пообщаться с директорами в т.т.: нужен ли этот продукт, как он продается, был ли опыт ввода такого товара в ассортиментную матрицу ранее и чем он завершился. Соберите информацию и принимайте решение - нужен ли вам вход в эту сеть или нет.
Также, очень важно знать KPI закупщика (это непросто, напрямую никто не скажет, но со временем узнаете). Если у него обязательным пунктом в KPI стоит "участие в акциях" - предлагайте акции. Если оборачиваемость - предоставляйте данные по оборачиваемости своего продукта, если нужно увеличить средний чек - то ваш продукт лучшее для этого решение, т.к он дороже. В общем, чем больше у вас цифр, тем лучше. Это о сетях.
Что касается Потребсоюзов, то по Поволжью (эта территория мне лучше всего знакома)... наши все платят плохо. Брать готовы, платить нет. Челябинск так напрямую заявляет: "Мы бы и рады, но вы же потом судиться с нашими будете по ПДЗ". Исключение составляет Удмуртпотребсоюз (Ижевск), к нему никаких претензий не было вообще. Платят в срок. Поэтому, с потребсоюзами будьте аккуратны.
Как выйти на продуктовые базы/дистров. Идете в те же самые сетевые магазины или несетевую розницу и спрашиваете у товароведов, грузчиков кто им возит товар. Ну и дальше по традиции: хол.звонок, встреча и далее по классике. Узнаете необходимую наценку дистра, отсрочку, строите ценообразование. Плюс, не стоит плодить дистров в одном регионе. Некоторые производители это любят, в итоге падают продажи по всей территории в целом.
Вообще, если я вас правильно понял, о вас никто не знает. Поэтому что нужно? Нужны данные по продажам вашего неизвестного пока продукта. Давайте его на тест и отслеживайте не застоялся ли он на складе (наши сетевики это любят), дошел ли до полки. Правильно ли выставлен, есть ли ценники. В общем полностью отслеживайте весь процесс от отгрузки до покупки конечным покупателем. Вот как-то так.
Что касается обучения, если хотите в сети, то будет полезно пройти семинар П.Офицерова "Розничные сети - поставщик". Заточен семинар больше под производителей на мой взгляд. Техникам продаж Офицеров учить не будет, но как грамотно войти в сеть расскажет. Для понимания программы могу скинуть на почту презентацию с семинара. Правда, она двухлетней давности.
А какие объемы Вы прооизводите? Какие мощности производства? Сколько можете производить?
Рекламный бюджет 50 к - это ноль.
Найти менеджера без оклада - это ноль. Если только кого из знакомых.
Увы, но при таких раскладах Вам самим придется искать клиентов.
Любой опт - это копеечная прибыль. Спасут только объемы.
Любая розница - это беготня. Ног не хватит. А если еще и по городам возить, то это вообще финиш.
Все зависит от того, какие объемы Вы собираетесь производить. Отсюда и исходить нужно.
Если это сто пачек в месяц, то овчинка выделки не стоит. Продавайте по своим.
Чтобы продавать через Интернет....обзвоните популярные Интернет- магазины, может возьмут на реализацию. Свой сайт крутить дорого. Деньги нужны совершенно другого масштаба.
Проще в крупных городах поискать пару магазинов и туда возить. Наверняка найдутся желающие. Это сейчас модно. Пару недель побегать, позвонить. Кто-то точно найдется.
Зайдите на литлван. Этой сайт для мамочек. Тпм много замороченных полуоптовиков на всякую всячину. Пообщайтесь. Может кто и возьмется продавать.
Там групповые заказы формируются и возможно Вы там в тренде будете.
Чумачечие мамашки рулят
Там же наверное сертификация нужна на чай. Это же продукт питания. У Вас есть это все?
Анна как вариант пробивайте вашу местную администрацию:
1. сейчас много социальных проектов (помощь малому бизнесу, поддержка местного производителя, импортозамещение), возможно вам предоставят возможность поставлять ваш чай в школы, сады, больницы и т.д.
2. помогут с рекламой (покажут на местном телевидении или пару статей в местных газетах)
3. опять же связи (многие чиновники и депутаты владельцы продуктовых магазинов)
4. налоговые поблажки
5. выгодные кредиты
Не знаю насколько это реально в вашем городе или районе, но у меня есть знакомый который смог продать пару проектов (бесплатное освещение за счет солнечных батарей) благодаря бизнес инкубатору.