Инструкция
Меня всё чаще (уже четыре раза) спрашивают, в чём секрет длительных отношений с клиентом. Отвечу честно и прямо, как опытный клиентозаводчик со стажем (17 лет без единой попытки побега со стороны клиента). Секрет есть, он очень сложен, практически недоступен для постижения большинству бизнес-вумен и почти всем мужчинам-бизнесменам. Но я всё равно поделюсь.
Далее – по обычным пунктам “секретов отношений с клиентом”
1. Как организовать с клиентом общий проект?
Оставьте клиента в покое. Займитесь бизнесом/проектом/делом. Он либо присоединится к вам – либо нет. В любом варианте есть свои плюсы. Если присоединился и помогает в работе, главное – не делайте резких движений, не издавайте громких звуков, не спугните. Вообще не суетитесь. Они этого не любят.
2. Как понять, что клиент тебя любит?
Оставьте клиента в покое. На дедлайне или на планерке, это не столь важно. Если через месяц-два клиент не исчез – можете считать это достаточным основанием, чтобы заподозрить его в некоторой привязанности к вам.
3. Как точно понять, что вы с клиентом готовы завести долгосрочный проект?
Оставьте клиента в покое. Это вообще не к нему. Вы точно готовы, если проект длится уже больше полугода. Клиент будет готов завести долгосрочный проект, когда увидит результат. Или не будет. В таком случае оставьте клиента в покое.
4. Как завести общих партнеров?
Оставьте клиента в покое. Заведите своих партнеров, приводите их на совместные тусовки и называйте общими. Избавьтесь от тех, кого клиент особенно ненавидит, и он будет готов сотрудничать по поводу остальных.
5. Что делать, если чувства к клиенту остыли и нет желания работать с ним дальше?
Оставьте клиента в покое. Клиенты не меняются, значит – проблема в вас. Возможно, у вас гормональный сбой или проблемы с психикой. Резкое повышение уровня интеллекта и осознанности бытия гораздо менее вероятно.
Подогревайте чувства в течение нескольких месяцев, параллельно проходя медосмотр у специалистов. Если вы здоровы, но чувства не возвращаются, поменяйте клиента на другого и сделайте вид, что так и было. Прошлого клиента оставьте в покое.
6. Что делать, если вы с клиентом перестали расти в материальном плане?
Тревожьтесь.
Ни в коем случае не оставляйте его в покое. Возможно, он серьёзно болен или даже при смерти. Если выяснится, что клиент тайно посещает другого партнера/поставщика/продавца, оставьте его в покое.
7. Как организовать новые проекты в течение долгих лет подряд?
Оставьте его в покое. Серьёзно. Добейтесь, чтобы и он оставил вас в покое.
Тогда, возможно, вы пересечётесь в онлайне вебинаре или на профессиональной выставке и будете приятно удивлены, когда выяснится, что клиент не только разделяет ваши интересы, но и длительное время уже ваш клиент.
8. Что делать, если вы столкнулись с обманом со стороны клиент?
Оставьте меня в покое. Я не сталкивалась и не знаю. На входе в отношения в качестве фильтра я душевно рассказываю старую притчу о том, что у любого мудака есть шея и что рано или поздно мудак расслабится. Это пока не подводило.
9. Что делать, если на вас давит груз предыдущих неудачных отношений с клиентами, из-за чего вы постоянно сомневаетесь, опасаетесь, плачете и вообще порете чушь?
Оставьте клиентов в покое.
Есть множество других поставщиков, которые ещё не пробовали или готовы рискнуть. Не собираетесь покупать – не толпитесь, не заслоняйте витрины.
10. Как понять, что вы действительно оставили клиента в покое, а не манипулируйте/изображаете страдания/находитесь в состоянии бойкота/вызываете чувство вины?
Вот тут и начинается непостижимо сложное…
P.S всем книксен. Побольше юмора иначе продажи станут адом адским.