Как быстро розничный отдел продаж превратится в оптовый?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как быстро розничный отдел продаж превратится в оптовый?

Всем приувет)

Решили разгрузить начальники оптовый отдел продаж, чтобы время было и на звонки в том числе холодные.
В итоге образовался розничный отдел. Вроде как по прознице работать должен. 
Но.. я все чащще замечаююю ( как в песне прям) )))   что розницей там  начинает пахнуть очень мало,  там сидят на входящих и... все + залетные частники. 
То есть тыщ 20-30 менеджер из оптового теряет в зп, так как раньше и у него были и входящие и залетный частник.

В итоге - менеджеры которые делали план круглый год миллион стали делать в 3 раза больше. Но за счет того что начали опускать цены до оптового отдела и походу им это понравилось.

Как быстро розничный отдел продаж превратится в оптовый? 

Почему тогда им можно давать оптово розничны цены и сидеть на входящих а нам звонить и тоже давать опт. Хотя базу нарабатывали мы,  и старые клиенты или по рекомендации звонят на городской - и попадают в розничный, соотвественно сливки от ранее проделанной работы гребем не мы а новенькиею.

 Абидна? Ну даа. 
Не то чтобы совсем денег меньше стало, скажем так что в пандемию зп выросла в 2-4 раза, тут вопрос больше для того " чтобы правду найти" 
Ну и вообще - смысл в таком розничном отделе?

 

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! Я свое мнение выскажу, как мелкого предпринимателя. Владельца, скажем. Скорее всего оно не совпадет с мнением "продажника". Хотя оно не совпадет и с мнением организатора бизнеса, в котором Вы работаете....))).

Во-первых, это Вам кажется (или так подано), что "решили разгрузить оптовый отдел продаж". А на деле - решили, помимо своих оптовых продаж, еще охватить и розничных Клиентов. По мне так - это "ртом и *опой". Хотя и не удивлюсь уже....

Во-вторых, это Вы видите, что менеджеры теряют в ЗП. А на деле - собственник уменьшает расходы. Если не сказать - зарабатывает больше. 

В-третьих, ответ на Ваш первый вопрос, ничего существенно "розничного" не произошло. Ваш босс сделал реверанс в сторону розничных Клиентов. По-прежнему оставаясь оптовой фирмой. Пока менеджеры "входят во вкус" с предоставлением оптовой скидки, я в этом времени вижу заработок босса чуть бОльший, чем если бы он сразу объявил во все отделы: "Продавайте по оптовой!".... К этому рано приходят те, кто желает сразу охватить всё, как я сказал выше. И позднее приходят те, кто медленно и верно охватывает свое место под Солнцем. Накиньте еще: могли закрыться пара-тройка мелких конкурентов, которые больше работали по рознице. 

В-четвертых, ошибка наёмного сотрудника - думать, что Вы стояли у истоков фирмы. Надо было вместе с боссом рисковать и организовывать бизнес. А то, что Вы тогда пахали на своей пятидневке, что сейчас, не делает из Вас Создателя. И упрекать босса за "сливки новичкам" не стоит. Вполне себе метод находить и удерживать молодых и горячих. Ведь неизвестно еще, что там за "старички" такие, у которых зарплата за год выросла в 2-4 раза.... У большинства вон, доходы падают.... даже закрываются много кто... 

Другое дело, что босс должен был жестко разделить и контролировать: от вот такой суммы - это уже оптовый Клиент, его перенаправьте в оптовый отдел. Или наоборот, отсекать розничных и отправлять к новичкам, возиться с ними. Но погодите еще, может босс к этому и идет. И отрубит скоро то, что "понравилось новичкам". 

И последний Ваш вопрос, общий, так сказать. Я Вам, в общем-то и накидал вариантов. А официальная версия босса-то какова? Про появление розничного отдела? ....

А еще есть не один вариант, которые вообще нельзя объяснить сотруднику. Например, может у Вас опт - без НДС, а розница - с НДС. Юридическое лицо одно и то же осталось по отделам? Мало ли какое "отмывалово" там появилось. Ну и в таком, "схематозном" духе. Короче - пока что глупость босса всё еще не очевидна. 

Салют!

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

Спасибо за мнение)
1.Нам так сказали, что лучше вас разгрузить, чтобы было время на холодные звонки, а то частники видимо " мешают"
2. Да так и есть, зарабатывает больше, так как девочки на рознице на окладе а не на проценте, а мы были на проценте. То есть процент теперь уходит в казну. Ну это нормально же? Я тут совсем не против,же.
3. Контроль я так понимаю идёт,но если сильно оптовый то он там же и остаётся. Поэтому и возник вопрос, просто чем это закончится, я подумал что двумя оптовыми отделами. Причем бывают одинаковые заказы и друг друга перебиваем. Я договорился давать одну цену в таком случае.

Про риски и сливки согласен, я своим так и говорю, не нравится что то , открой свое. Тут конечно все понятно.

Юр лицо одно, все отделы с НДС.
Да босса я глупым не думал называть, я просто хотел узнать по опыту чем такие отделы заканчивают. Ну и вылил душу про то что там сливки снимают, хотя работали базу мы старички. Но... Бизнес не наш значит молчим и терпим...

плохо заканчиваются, попозже объясню

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

тут проблема в том, что эти проблемы сразу не видны, а накапливаются постепенно... до тех пор пока до владельца дойдёт, что он сам себе копает яму или не дойдёт. 

  1. падает прибыль, но не быстро и не явно, по итогу году это можно легко увидеть при анализе относительных динамический показателей. 
  2. анализ и работа с клиентской базой = бардак,
  3. работа по развитию КБ - постоянные клиенты, crying
  4. работа по развитию КБ - новых клиенты, crying

Это так, упрощённо, хотя тут вообще нужно обладать исходной информацией 

  • по текущей кб
  • ее сегментации, 
  • отдельный анализ по каждому сегменту (динамика, чек, тип и т.д.)
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Нестандарт, привет! Я тут соглашусь с Николаем. На мой взгляд, в подобной ситуации, нужно всё брать, разрушать, и полностью переделывать. Менять всю структуру. Всю пирамиду продаж. Нет процента, стабильный оклад, нет и мотивации продавать. Что ты сидишь весь день в ВК, что ты жопу рвёшь на британский флаг флаг - сумма одна и та же. Так, что напрягаться-то? 

 Про риски и сливки согласен, я своим так и говорю, не нравится что то , открой свое. 

 Я считаю, что в таком тоне категорически нельзя отвечать сотрудникам. Это, прости брат лихой, тупо,   ДИКТАТУРА!!! Сотрудник должен верить в своего руководителя, идти под его знаменем, а не тащить за ним плуг. Крепостное право уже отменили )))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!