Любят ли дети книжки с картинками? Безусловно, можно даже сказать, что книжки без картинок это и не книжки вовсе, а унылые тексты, рассчитанные на доцентов, а не на детей. Впрочем, любовь к картинкам не проходит с возрастом. Став постарше, совсем взрослыми или даже и вовсе пожилыми, мы по-прежнему предпочитаем иметь дело с текстами, сопровожденными рисунками, схемами, диаграммами. Иметь дело – это имеется в виду "читать", а вот с "писать", то есть сопровождать написанное буквами чем-то, выраженным в линиях, дело обстоит сложнее.
И непонятно, почему так. Ведь все возможности для этого есть – то есть, технические возможности. Тем не менее, просмотрев в публичной сети десятки разных текстов на темы продаж, вы в лучшем случае в некоторых их них найдете "оживляж", то есть, графику, улучшающую внешний вид, но никак не помогающую читателю принять и освоить предложенные автором идеи.
Имея дело по большей части с копирайтерами, я даже пытался с ними говорить на эту тему: http://copywriting.web-3.ru/articles/content/?act=full&id_article=3040. Рисунки в той публикации видны плохо, но если увеличить, то можно заметить и смыслы, заключенные в квадратиках. Не желая обидеть того, кто рисовал их все по кругу, нельзя не отметить, что по сути это очень и очень неверно. То есть, "оживляж" не просто ничего не дает в понимании идей автора, он, по сути, уводит в сторону. Но это все о статьях, перейдем теперь к другому формату текстов: презентациям.
Презентации – очень важный и очень нужный инструмент продаж. Касается ли дело того, чтобы обратиться к клиенту, или, может, к собственному персоналу, но перед продажником систематически встает задача: донести до аудитории (возможно, состоящей из одного менеджера по закупкам) свои мысли. Времени на это отводится мало. То, что хочется сказать, бывает довольно сложно, объективно сложно, состоит из целого ряда составляющих элементов, находящихся в сложных связях. И почему бы не применить графический язык? Нет, не надергать из сети ярких картинок, а показать суть того послания, которая так и просится…
Ну, например.
Рис 1. Пример иллюстрации сочетания цена-объем
Мне хотелось бы узнать две вещи. Во-первых, прав ли я относительно важности умения делать графику для презентаций и роли этих самых презентаций в процессе продаж. Ну, возможно, это будет не только во-первых, а сразу и во-вторых. Но главное в другом: все ли члены Клуба умеют делать подобные рисунки в MS Word для презентаций своих товаров или поддержки своих выступлений в той или иной аудитории?
Почему в MS Word? Да потому что ничего другого тут и не нужно.
Почему все ли умеют? Это уже по опыту рассматривания презентаций, которые получаю в больших количествах из разных источников. Полная уверенность в том, что делают их художники. То есть, очень красиво бывает зачастую. Или просто приятно посмотреть. Но если вдуматься в суть того, что изображено, то сразу понимаешь: не продажник тут руку приложил – именно художник. И тем самым эффективность картинки существенно снизил. А продажник мог бы сделать лучше, намного лучше по смыслу, но не хватило элементарной квалификации в части работы с графикой.
Я прав?