Коллеги, прошу поделиться опытом в разделении функционала среди менеджеров по продажам.
В настоящий момент, у нас достаточно простая схема работы отдела продаж. Наш продажник, что называется, "и жнец, и жрец, и на дуде игрец". То есть, он ищет клиентов, ведет сделки (выставление счетов, оформление постпродажных документов), решает возникающие проблемы и еще должен искать новых покупателей. Естественно, как только менеджер как-то формирует свою базу для получения приличной зп, искать новых клиентов ему становится не оч. интересно, а попросту не всегда есть на это время да и желание. И вот, видя такую картину, мы решили поделить наш отдел продаж на "фермеров" и "охотников". Одни должны искать клиентов, другие их окучивать....
Но возник ряд вопросов, на которые я пока не могу найти ответ:
1. Что делать с существующей клиентской базой - ведь ее уже наработали, и по идее, % продаж с этих сделок должен идти фермерам.
2. Какую мотивацию предложить охотникам?
3. Есть ли какие-то тесты, чтобы выявить охотника или фермера?