Коллеги, добрый день!
Прошу поделиться опытом, кто сталкивался/-ется с подобной ситуацией в своей сфере. Кто не сталкивался, но готов поделиться мнением, также буду рада. Спасибо!
Наша компания находится в провинциальном городе (около миллиона жителей). Занимаемся рекламными услугами. Конкуренты, естественно, есть, и они не дремлют. Нашей компании 18 лет, и клиенты обращаются к нам из разных источников: по рекомендации / ранее с нами работали / нашли в интернете и тд. Но есть большая проблема: клиенты (последние 5 лето однозначно!) непрерывно выжимают скидки, низкие цены, оооочень!!! низкие цены, настолько, что прибыли не остается! При этом параллельно мониторят цены конкурентов, и если клиент гоняется за низкой ценой, он готов озвучить конкуренту наше предложение , а те дают цену ниже. В итоге мы вынуждены или подстраиваться под цены конкурентов, чтобы клиент остался с нами ( то есть работать практически бесплатно). Или (если цены вовсе неадекватны) отпускать клиента, объяснив ему при этом, что качество при такой низчайшей цене конкурентов несомненно пострадает (тк есть себестоимость товаров и услуг, и от нее никуда не уйти). Но клиенты часто не слышать и не воспринимают ничего, кроме минимальной, желаемой для них стоимости. В итоге некоторые клиенты нарывались, работая по заоблачно низкой цене с конкурентами, и, что еще хуже, могло закончиться тем, что клиент в принципе отказывался от заказа рекламных услуг тех направлений, что предлагаем и мы и конкуренты. Отказывался, потому что был разочарован работой с конкурентами и делал необоснованные выводы, что весь рынок такой.
Вопрос в том, что делать с этим демпингом конкурентов? Что делать с погоней клиентов за самой низкой цифрой?
И главное - на чем зарабатывать и как жить, если цены на продукты, ЖКХ, мед. услуги растут бешеными темпами (! у нас в регионе цены на продукты один в один, как в Москве, но зарплаты-то совершенно иные!). Выходит, что ты рыпаешься, а прогресса нет вовсе, и даже сохранить стабильный уровень жизни становится все труднее ...