Через какие этапы проходит клиент при совершении покупки в В2В.
Данную тему буду сравнивать со своим опытом в продажах оборудования для заводов.
Пролистав интернет на предмет теории, нашел три этапа:
1. Осознание потребности
2. Мониторинг рынка на предмет лучших предложений
3. Этап сомнений
Не знаю как у других, но первые два пункта моя практика подтверждала как их верность так и состоятельность, а вот с третьим этапом теоретики, на мой взгляд и опыт, облажались. Более того из-за неверного диагноза начинается неверное лечение.
Мой опыт показывал следующие стадии:
1. Осознание потребности
2. Мониторинг рынка на предмет лучших предложений
3. Определения лучшего времени для совершения сделки
Да нужно отметить два существенных момента, которые свойственны в В2В:
- стадии это не фиксированные точки и клиенты могут с легкостью скатываться назад (со второй на первую или очень быстро и спокойно с третей на нулевую – я и без этого обойдусь)
- не все стадии находятся в зоне ответственности одного человека. (очень часто первые два этапа находились в зоне ответственности технолога, а вот третий в зоне ответственности гены, банка, конечного клиента, макроэкономики и т.д. и как писал ранее, эти ребята и явления могли очень легко вернуть со стадии три в стадию ноль)
Клиенты, которые покупали оборудование, вели себя, так как многие люди при покупке валюты для отпуска заграницей.