Чек-лист

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Чек-лист

Каким должен быть чек-лит для оценки продавцов-консультантов магазина одежды и обуви? И эффективен ли этот способ?

В чек-листе, который у нас сейчас используется 40 пунктов. Включает все: внешний вид, шаги продажи, знания торговой марки, работа на кассе. И шкала оценки в баллах: выполняет уверенно, не уверенно и совсем не старается выполнить.

Как часто проводить такую оценку? 

 

Отредактировано: Светлана Рожкова 18/03/2015 - 15:26
Не в сети

Минимум 1 раз в квартал.

-------------------

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

Светлана, Вы спрашиваете "Эффективен ли данный способ". Эффективен для чего? Вы с заполненными чек-листами что делаете? Увольняете худшего, награждаете лучшего, разрабатываете индивидуальную программу обучения и мотивации? По опыту моей работы в рознице, по итогам готовился сводный отчет, который вручался администратору магазина с пометкой "устранить". Делалось это раз в несколько месяцев, толку не много. Если делать для мотивации и обратной связи для персонала - не реже 1 раза в месяц. Если цели какие-то другие - надо думать.

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

Мы заполняли на каждого продавца и показывали ему, рассказывали-что хорошо и над чем нужно поработать. И отчет директору делали. Толку и правда мало( цель: увидеть, какие ошибки делают продавцы и работать над ними.

Мы заполняли на каждого продавца и показывали ему, рассказывали-что хорошо и над чем нужно поработать. И отчет директору делали. Толку и правда мало( цель: увидеть, какие ошибки делают продавцы и работать над ними.

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

В качестве инструмента обратной связи, на мой взгляд, такой чек-лист (это все же больше инструмент аудита) мало подходит. По крайней мере я, проведя 8 лет в различной рознице, крупной рознице, не видел успешных примеров его применения. У нас в итоге был отдельно аудит, отдельно инструменты обратной связи - это оценка продавца по 8-ми пунктам. По ней продавцу давалась ОС (ежемесячно) и ставились конкретные задачи. Опять же, по моему опыту, в голове розничного продавца, больше 1-2 задач не держатся. В B2B проще - тут менеджер может обвешать себя мотивационными плакатами и вникать =)

Хотя, может на этом портале найдется человек, мастерски владеющий настройкой розничных продаж. Я себя экспертом в этом вопросе не считаю.

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/