В первую очередь не забываем использовать собственный мозг
Изначально о наших принципах, которым мы придерживаемся в своей работе по поиску информации:
-
Самый главный инструмент и источник информации это мозг исследователя. Как бы это удивительно не звучало.
-
Мы не используем никакие серые и черные источники информации и базы данных. Все источники, которыми мы пользуемся являются открытыми и общедоступными. Достаточно часто бесплатными. Но не всегда. Почему бывают нужны источники платной информации мы обсудим отдельно в специальной статье, посвященной этому вопросу.
-
Практика и использование п.1 данных принципов помогает найти информацию, отобрать и правильно ее интерпретировать.
-
Не всегда и не по всем компаниям можно найти информацию.
-
По тем источникам или агрегаторам, которые вы используете в работе должно быть понимание что именно есть, как собрано, получено, проверяется ли информация, какими методами, как часто, каково качество проверки информации. Какое среднее качество информации в конкретном источнике и в различных разрезах.
-
Поисковые системы, в основном Яндекс и Гугл маст хэв для поиска информации в данном направлении.
-
Иногда бывает недостаточно источников и поисковиков для решения бизнес-задачи.
Во время предпринимательской деятельности возникают разные задачи по поиску и анализу информации о бизнес событиях, объектах, юридических лицах и ИП.
Приведем самые распространенные задачи и примеры их решения. В некоторых случаях полное решение не приводится, а иногда не приводятся не какие решения. Решение нужно найти самостоятельно.
- Вы видите некий бизнес сайт. Ну то есть он продает нечто, что вам нужно по бизнесу. Первая задача: понять есть ли под сайтом бизнес-объект: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Если нашли, то получив его идентификаторы уже можно получить как правило достаточно объемную информацию по ЮЛ (мы так будем сокращать все Юридические Лица) или ИП.
Достижимость: всего действующих ЮЛ по России примерно 4,0 млн. Примерно по 2,5-3,0 млн. ЮЛ имеются данные бухгалтерской отчетности (балансы 1-5 форм).
Примечание: Встречаются сайты, где сложно найти (или вообще не возможно) его бизнес объект. Мы бы не рекомендовали связываться с такими сайтами. Может быть все что угодно.
-
У вас есть некая бизнес задача (которую Вы сами себе поставили или Ваш руководитель). Например: Вы нефтегазодобывающая компания и Вам нужно найти все компании, которые оказывают услугу "Гелиевая съемка". Примечание. Пример рельный. Дело было 2-3 года назад. На тот момент времени находилась только одна компания в России, которая оказывала данную услугу. Мы нашли еще 2 компании. Домашнее задание. Сможете ли Вы их найти. Может быть сейчас все они легко находятся. Поиск в интернете постоянно меняется. Что-то исчезает, что-то появляется.
-
У Вас есть понимание, что вашими клиентами являются все нефте-газодобывающие компании России. И вам нужно подготовить список компаний для активного телефонного обзвона. Тут все достаточно просто, берете источник (как правило он уже стоит денег) и применяете фильтры: вид деятельности, оборот/прибыль, наличие телефона, сайта, е-мейла.
Примечание. Можно выгрузить все компании в том числе и без телефонов, но тогда нужно будет искать телефоны, сайты по тем компаниям, у которых их нет. Это может быть сложной и/или затратной задачей.
P.S. Вчера, 26 сентября 2019 года появились данные бухгалтерской отчетности 1-5 формы за 2018 год по 2 300 000 компаниям России (из 4 000 000 всего действующих). Можно отбирать/фильтровать по этому показателю базы для работы продажников имеющих хорошую квалификацию в активно-телефонных продажах.
upb2b
b2b2b
b2b2c