Здравствуйте, участники форума!
Снова пишу к вам с идиотской проблемой.
Суть в том, что мной и моим руководителем была придумана концепция каталога товаров компании – баночки, контейнеры и т.д.
Дизайнер нам помогал все это отрисовать.
Обложку сзади и спереди сделали в виде коллажа из картинок, показывающих нашу продукцию. Картинки подбирали очень долго. Сами резали, вставляли в коллаж. На прикрепленных фото черновики с водными знаками.
С двумя руководителями все это откорректировали и утвердили. Оставалось показать собственнику.
До этого он интереса не проявлял, сказал – делайте, что хотите.
Мы сделали. Но как он это увидел, сказал:
- контейнеры и пленка вообще не понятно что это за такое. Белый пакет не видно на фоне других. На задней обложке – хаос. Ничего не понятно.
Это реклама магазина продуктов, а не нашей посуды и упаковки.
Нужно сделать креативно, сфоткать человека, который натягивает на голову упаковочную пленку. Будет весело и классно.
И такой каталог любой человек заметит на расстоянии 1-2 метра и захочет посмотреть, что там.
(однако, наши клиенты – менеджеры по закупу, на столах не хранят каталоги, у них наверняка отдельная полка в шкафу или в тумбе).
Прикладываю фото обложки. И фото обложки каталога старых лет, который ему очень понравился. Мы компания серьезная, с 1999 года работаем на рынке, в основном с оптовиками, крупными ресторанами и т.д.
Каталог мы хотим раздавать нашим постоянным клиентам, и новым оптовым клиентам.
НО!
Говоря о возрасте наших клиентов, то это от 30 до 60 лет.
Взрослым могут быть интересны такие каталоги печатные.
А молодым интереснее посмотреть сайт.
Но каталог нам в любом случае нужен. Его внутрянка готова на 80%.
Вопрос в следующем:
Нам нужно доказать собственнику, что нельзя воплощать такие бредовые идеи. Они результата и продаж не принесут. Да, может сарафан запустят в соц.сетях, типа вот креативная идея, но для серьезной компании вообще не подходит.
Как правильно провести фокус группу? (думаю, что собрать 2 группы (постоянные клиенты; люди, малознакомые с нашими товарами или новые клиенты) мы не сможем. Потому как нет опыта в проведении. Больших бюджетов у нас тоже нет. Площади для проведения нет.
Первый способ решения проблемы:
- онлайн анкеты (например, созданные в Гугл Формы) для клиентов. Присылать их мы будем на почту, а потом постоянно звонить и спрашивать – заполнили ли они.
- опрос клиентов, приходящих к нам в филиалы (распечатываем 2 варианта обложки: наш и тот, который предложил собственник. Задаем такие же вопросы (указаны ниже). Пару человек записываем на камеру для наглядности и реальности видео.
- опрос менеджеров нашей компании (в прошлом году они раздавали другой каталог клиентам, и наверняка видели их реакцию).
Примерные вопросы и картинки для наглядности:
- К примеру, пользуетесь ли вы печатными каталогами или предпочитаете сайты?
- Оцените дизайн нашего каталога 1? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,
- Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.
- Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.
- Стали бы вы покупать товар у этой компании?
- Что бы вы улучшили в данном каталоге?
- Оцените дизайн нашего каталога 2? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,
- Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.
- Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.
- Что бы вы улучшили в данном каталоге?
- Стали бы вы покупать товар у этой компании?
- Напишите свои ФИ, телефон раб или сотовый (это необходимо для того, чтобы наш директор мог убедиться, что ответы на вопросы оставляли реальные люди).
Понимаю, что запутано. Но просто мы не знаем, как исправить ситуацию без фокус-группы. Мы можем последовать совету собственника, переделать все, но после этого он будет задавать нам вопросы – ну что как продажи, как клиенты – охотно ли берут каталог, какая реакция у них…
Я против такого креатива. Это все равно, что какой-нибудь гендиректор завода резиновых изделий для рекламы натянет презерватив на голову и сфоткается.