- Бывает такое настроение, когда звонить клиентам не совсем хочется. В такие часы, обычно последний рабочий час, я рассылаю КП по электронным адресам из бизнес справочника. Иногда на них приходят отклики. Но сегодняшний "отклик" меня просто сшиб с ног. Дядя в ответ на мою рекламу, накатал жалобу в антимонопольную службу, на предмет того, что я нарушаю их права, рассылая рекламу без их согласия. Кто -нибудь сталкивался с таким? Или это я одна такая деревня - не знаю ,что нельзя КП слать на емейлы...Хотя явно - не одна - нам на корпоративный ящик постоянно приходят всякие КП, и не всегда бесполезные.
Административное взыскание за "ненадлежащую" рекламу, то бишь за рассылку коммерческих предложений (спам).
Первый раз слышу про такое. Интересно, интересно.....
ФЗ "О рекламе" п.1 ст18 "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи". Административная ответственность прописана в КоАП РФ, ст. 14.3. (нехилая сумма для юр. лиц.) Не все знают о нем, а вот мне попался- начитаный "клиент". Причем по его 2-м жалобам подобного характера были проведены проверки в 2-х компаниях.
Вот какое может быть развитие событий :(( http://www.dv-reclama.ru/dv/fas/detail.php?blog=primorskiy&post_id=10831 И я теперь всегда предварительно созваниваюсь с потенциальным клиентом от греха подальше.
Ничего себе ;-(
Вы его разозлили этими 3 мегабайтами. Если бы просто письмо без вложений, то наверное ничего не было бы.
А как вы докажете, что получили согласение клиента по телефону? Свидетелей нет. Разве только разговоры записывать.
А вообше, прецедент создан, господа! Будьте осторожны.
Все таки отправлять на имя конкретного человека, как то спокойнее. :)) Вряд ли человек станет отпираться, и заявлять, что ему прислали незапрошенную рекламу, если на днях ему звонили и предлагали рассмотреть какое-либо КП. А вообще да - рассылка нынче не такое безобидное занятие как казалось бы, можно получить ощутимый денежный штраф и потерю большого количества нервных клеток.
Лукерия, недавно читала статью Алексеевой Александры, генерального директора рекламного агентства "ЕвроМедиаПлюс", у Вас с ней очень похожая история. Если интересна даю ссылку на статью http://delovoymir.biz/ru/columns/904/. Там конечно до статьи не дошло но темнеменее впечателние сложилось тоже.
Да, сходство в том, что автору статьи тоже попался неудовлетворенный жизнью персонаж )). Согласитесь, не всех мама научила быть великодушными )). Но он упирал на потраченые по ее вине денежки, а "мой герой" еще и юридически подкованным оказался. В любом случае, если занимаешься адресной рассылкой, нужно принимать во внимание, что наше законодательство, оказывается, предусматривает за это штраф - в размере от 5 до 500 тыс. руб.
По поводу неудовлетворенности можно еще и поспорить...
Вы тоже на заседаниях вели семя мягко сказать "неадекватно".
А вот то, что Вашу юридическую безграмотность в данном вопросе ликвидировали, так за это от Вас благодарности я не получил...
Больные люди одним словом :) И не жалко же им своего времени на подобные разберательства...
Как сказали мне юристы, судебная практика у нас носит прецедентный характер. Термин был озвучен другой, я его не запомнил, но смысл следующий. Никто из судей не хочет быть первым. Но когда прецедент уже создан, то плотину прорывает и дальше решения могут штамповаться пачками.
Сложно сказать, что это за люди, которые первыми подали исковые заявления и прошли через суды. Возможно это те, кому скучно на работе, или им нужно доказать необходимость своего присутствия на работе, или просто те, кому приходится каждый день разгребать по 200 писем спама и эти тяжелые КП становятся последней каплей. В общем-то это не важно.
Как вы понимаете штрафы в размере от 5 до 500 тыс рублей являются лакомым кусочком. Не удивлюсь, если в ближайшее время в юридических или коллекторских конторах появится новая услуга - возбуждение дела за спам. А что? Очень даже запросто. Вам приходит спам. Вы обращаетесь в контору. Те иск против тех, кто отправил спам. В результате штраф идет в карман тому, кто получил спам, услуги юристов оплачивает проигравшая сторона. Все довольны и при деньгах, кроме продажника. Очень даже приличный бизнес :)
Чтобы этого не случилось, действительно надо рассылать предложения весьма осторожно, желательно с предварительного согласия.
Самое противное, что настоящих спамеров, которые захламляют наши почтовые ящики никак не достать. Они не используют свои серверы и почтовые ящики для рассылок и их это не коснется. Т.е. объем спама меньше не станет ;-(
По моему они как раз здоровые. Никто не в праве нарушать чужое пространство без разрешения. Уж как надоедали в свое время продавцы пылесосов шастающие по квартирам.
Спасибо Марина за поддержку.
Вот далеко не полный список адресатов-получателей рекламмы от Светланы ил "Олби-Трейд": ip1@vladivostok.ru; 515513@mail.ru; ip_andreev@inbox.ru; pogranihnay2@mail.ru; office@spektr-dv.ru; vladsota@mail.ru; seller.16@mail.ru; marina_tyapsheva@mail.ru; mobilnik-mtk@yandex.ru; gogol@700.su; planeta1@700.su; elita@700.su; mag1@700.su; morvokzal@700.su; aleut@700.su.
Если со СПАМом не бороться, то он просто будет валиться БЕСКОНЕЧНО!!!
Вам нравится когда гадят вам под дверь или в квартиру?
Вы явно не здоровы. СПАМ - это не есть правильно и с этим надо бороться.
Добрый день всем. Зовут меня Александра Алексеева - автор той статьи, о моем новом друге Михаиле (ссылка на статью приводилась выше). Случайно наткнулась на этот форум и была крайне удивлена увидеть тут свое имя)).
Первое, что хотелось бы сказать, что сравнение рассылки КП по электронке с продавцами пылесосов - это, конечно, смелое заявление. Вроде бы какникто ни к кому домой не врывается с предложением ознакомиться))
Лукерия, я искренне Вам сочувствую. Вы пострадали от неудовлетворенности и личностной несостоятельности "великого деятеля".
Ну, ребята, глупо даже утверждать, что рассылаемые КП наносят ущерб адресату. ВЗДОР! Я, например, открываю почту и на первый взгляд оцениваю входящие. По теме письма все понятно. То, что впринципе не интересно, удаляю без прочтения и без всяческого намека на обиду на отправителя. И потом, господа, Вы же знаете, какого рода КП Вас может заинтересовать в данный момент. Если в теме письма указана совершенно другая тема предложения, то нечего тратить свое время на его прочтение.
Да, на самом деле, люди, которые занимаются подобными делами, а именно "обидками" на спамеров вызывают совершенно однозначные чувства: чувство жалости - потому что в мире столько всего прекрасного, и незачем растрачивать себя на всякую ерунду, и чувство зависти - у них безумное количество свободного времени)))
Лукерия, похоже мы стоим на пороге новых открытий. Вот-вот, появится новый, невербальный способ привлечения клиентов. Может, мы с Вами бизнес-треннинг организуем, а?
Хорошего всем дня, Дорогие Друзья и положительных эмоций!
Александра,разве я сказала что врываются? Стучатся - звонят! Приходится тратить время на выслушивание(чтение тем в данном случае, входящий трафик и т.д.) и выпроваживание, моральная усталость тоже должна учитываться от входящих спамов, как и от продавцов пылесосов..Я всегда на спамеров ругаюсь при открытии почты.
Ваш взгляд человека согласного со спамом и обходящего стороной ненужные письма, но есть люди которые не хотят увиливать от писем и тратить время на такую сортировку. Глупо -это к суду относится? :) Думаю как раз в законе учтено право человека на ту почту, которую он видит для себя, а не ту которая получается по желанию других. И это правильно!
Короче уважение к другим начинается с уважения к себе.
РС.Вобще хорошим тоном является предупреждать об отправляемом объемном файле.(Это после прочтения вашей веселой статьи, суть которой "я хорошая, потому что он плохой") :))
А Вы что отправляете СПАМ??? Многие КП не читают и не открывают даже в том случае, когда адресат сам (или в лице секретаря, которого не удалось преодолеть) предлагает отправить КП по почте. По статистике, на сколько я помню, конверсия СПАМА в районе цифры 1:10 000. Зачем же Вам слать СПАМ, которого точно никто не ждет???
А с юридической точки зрения, на мой взгляд, просто нереально доказать, что предложение по почте с обращением по имени к адресату, является СПАМом...
А теперь, резюмируя все вышенаписанное, хочу заметить, что у каждого своя работа.
Мне не жалко СПАМеров. Я жалею только о том, что штраф не был выписан компании Ольби-Трейд.
Наша компания занимается контролем в области связи и привлечением к ответственности лиц нарушающих ФЗ. В данном случае был нарушен ФЗ "О рекламме", так почему виновного не должны были привлечь к ответственности???
Andrey как всегда прав "Самое противное, что настоящих спамеров, которые захламляют наши почтовые ящики никак не достать. Они не используют свои серверы и почтовые ящики для рассылок и их это не коснется. Т.е. объем спама меньше не станет".А производителям особенно из глубинки сельской будет намного тяжелей,хотя с юристом написать письмо занимает времени 5 минут(но не у всех он есть).В любом случае полную ответственность должны нести руководители.
Светлана. Ваша фраза: "Но сегодняшний "отклик" меня просто сшиб с ног." озвученная 10.01.2012 года, затавила меня задуматься и лишний раз убедиться в Вашей нечистополотности.
Решение по делу № 12/07-2011 в отношении ООО "Олби-Трейд" было вынесено 15 апреля 2011 года.
Прошел почти год после решения как Вас сбил сног мой "отклик" на Вашу рассылку СПАМа и было вынесено решение УФАС???
Я понимаю, что человек на 90% состоит из жидкости, а некоторые индивиды из "тормозной", но в Вашем случае жираф просто нервно курит в сторонке...
Мне кажется что это обсуждения экстравертов и интравертов - никогда друг другу ничего в этом плане не докажут. Это реакция организма на вторжение в их внешнее биополе - собственное пространство. Кто-то за 3 секунды удалил незнакомых нападавших в почту строчек и занялся свое работой, забыв об этом через секунду. А кто то болезненно воспринимает "незнакомцев", открывает читает, нервничает, а и то хуже хочет в суд подать на разносчиков. И каждый прав по своему.
Если разбиратся юридически, то мы все прекрасно понимаем что наш мейл попал в базу - котрая какими-то частями продается десяткам разных организаций. И если одних мы засудим то другие и третьи будут и дальше это продолжать.
Но все же почему безнаказанно и где юридическая зацепка. А теперь вспомните как часто вам приходится ставить галочку в квадратике - согласен с лицензионными соглашениями или с правилами - когда где то регистрируемся или устанавливаем какую-нибудь прогу. Правильно - было у всех и много раз. И скажите пожалуйста всегда ли вы перечитывали внимательно содержимое правил. Правильно - не часто. А во многих условиях есть обязательный пункт - использовать наши персональные данные для третьих лиц. Кстати в банковских договорах - эти пункты появилист еще в 2006--7 годах - и это европейская практика. Не хочешь - в сад.
Так что друзья - мой вам совет - кому плохо - меняйте основной мейл, а этот(зараженный) - используйте и дальше его под разные регистрации. Кому все равно - тому все равно.
Удачи!