Феодализм мастдай

Феодализм мастдайИванов Роман
Интересы фирмы и работников разные? Интерес собственника – заплатить поменьше, а заставить работать побольше, а работников наоборот?
 
Ну тогда фирма едва ли сможет эффективно развиваться. Рабский труд непроизводителен - доказано Римской империей.
 
Вы никогда не сможете сформулировать задачу с учетом всех возможных ньюансов . Всегда нужно, чтобы человек думал своей головой, принимал решения. Либо человек работает с душой, либо как бездушный робот говорит - "я не знал", "Вы не говорили", "а у меня не было необходимых ресурсов" - и ведь прав зараза.
 
Платить меньше работникам? На самом деле, если работник работает только за деньги - Ваша организация в состоянии кризиса. Должна быть внутренняя мотивация. Вы никогда не сможете оплатить все возможные переработки, а часто будете оказываться в ситуации, когда у Вас физически нет материальных ресурсов для дополнительного поощрения. Но на самом деле для самого работника это может быть и совсем несложным делом - помочь Вам.
 
Так что, наверное, стоит дружить, правда, не забывая о субординации и целях.
 
Управлять сложно – любой руководитель понимает, что сам он может выполнить задачу лучше и быстрее. Но не стоит забывать, что в Ваших сутках 24 часа – максимум 28, но не больше. Будете делать сами – будете достигать меньшего.
 
Или почему, например, работник выполняет задачу часто неправильным способом, совершает грубые ошибки? Как говорит Р. Гандапас: «Персонал нужно учить... А тех, кто не учится – лечить. А тех, кто не лечится - мочить». НО не путайте последовательности! Вначале – учить! Если не объяснили и начали наказывать – сразу забудьте о работе на результат. Все Ваши подчиненные будут работать только на то. чтобы Вы их не ругали – даже если бизнес гибнет.
 
И дайте людям право на ошибку – если Вы, конечно, не хотите, чтобы вся работа стояла и ждала Вашего решения по всем вопросам, вплоть до покупки туалетной бумаги.
 
Безусловно, Вы не всегда и все можете объяснять – иногда нужно приказывать, иногда стоит сыграть на мотивации сотрудника... Как при  этом не скатится на уровень самодурства диктатора и коварство манипулятора? Ведь ни тому, ни другому люди не доверяют, ни для того ни для другого не склонны делать одолжений.
 
Увы, на сегодня наша ВУЗовская система далеко не всегда дает качественное управленческое образование, формирующее необходимые навыки у руководителей.
 
К сожалению, а может и к счастью, нашим современникам-управленцам приходится жить своим умом – читать литературу, проходить краткосрочное обучение на семинарах и тренингах – и выбирать и оценивать эффективность всего этого самостоятельно.
 
Но одно несомненно – развиваться ! А феодализм – мастдай!
Поделиться:
Не в сети

Какое то одностороннее видение ситуации.....

Разве не этот феодолизм до сих пор позволяет успешным компаниям удерживать лидирующие позиции?

Развитие работников - это скорее необходимость, обусловленная изменениями на рынке, чем желание собственников. И косается оно только избранных экспертов, в задачи которых входит дальнейшее сопровождение изменений в компании. А для всех остальных это катализатор броуновского движения без вектора и мотив уйти из компании не реализовав полученных при развитии знаний или, что еще хуже для собственника, раскол компании на более мелкие, зачастую убыточные направления.

А что касается Римской империи.... так в истории за счет развития ни кто не поднялся даже выше нее!!! Про фараонов и говорить не стоит))).

Гость

Ну почему же - Византия например. Длительность существования больше чем у каких-либо других империй...

Думаю, что развитие крупных компаний происходит все-таки за счет высокого уровня отвественности каждого. А феодализм как раз формирует безответсвенность.

Кроме того волюнтаристкое самодурство может дать результат, когда речь идет о небольшой компании. И то пока надсмотрщик не отвернулся. А если речь идет о серьезном бизнесе неизбежно делегирования и функциональное и власти как таковой.

 

Вопрос не в изменениях на рынке. Вопрос в том, что большинство видов деятельности требует от работника самостоятельного принятия решения. И либо он будет принимать эти решения руководствуясь выгодой организации, либо стремлением не перетрудить себя...

 

Не в сети

Абсолютно согласен на счет решений!

Их должен принимать сотрудник сам, только в зоне своих компетенций, которые как раз формируют эксперты. Именно по этому

обучать сотрудников можно и нужно только в зоне их компетенций, иначе Затратите не мало сил на их мотивацию хоть что-то делать))) Для эффективной работы сотруднику нужно давать всегда знаний чуть меньше, чем ему требуется для решения задач!!!

Любая попытка управлять потенциалом приводит к необходимости делится $ и властью. Что далеко не каждый собственник желает делать в среде которая нацелена на выживание сильнейших!!! Отечественный рынок дает свои вводные, с которыми приходится считаться, как ни крути.

Однако соглашусь, что создавать иллюзию развития необходимо. Перспектива - это один из мотиваторов и глупо им не пользоваться.

Гость

Ну да кухарка не должна управлять государством... Это не нужно ни ей ни государству...

А вот делиться $ и властью приходится. Зароботная плата это и есть дележ $ - причем работник будет на Вас работать до тех пор пока считает метод деления справедливым.

А властью делиться придется как раз если хотите выжить и не являетесь терминатором. Вам надо отдыхать и принимая решения по всем вопросам вы тормозите динамику развития организации. Делегировать надо...

А делегирование - это дележ властью.

Кроме того не забывайте об адаптационном периоде. Даже если Ваш штат это исключительно дворники - даже они начнут давать результат не сразу. А если у Вас клерки, инженеры или сталевары? Так что Вы тратите деньги на развитие персонала в любом случае...

Просто либо Вы это будете делать осознано,  планомерно и управляемо - либо бесконтрольно...

А идеологическая кашка акульего капитализма уже приелась... Человек существо социальное - транснациональные корпорации ловят акул и делают из них сумочки...

Так что либо создавайте команду - либо добро пожаловать в каменный век!

Не в сети

"А вот делиться $ и властью приходится. Зароботная плата это и есть дележ $ - причем работник будет на Вас работать до тех пор пока считает метод деления справедливым."

В самую точку! Справедливость - ключевое слово. Следовательно не дать морального права заявить о том, что я уже все знаю и должен получать больше - это и есть задача руководителя! (конечно если это не вынужденное развития для закрытия вакансии)

"А властью делиться придется как раз если хотите выжить и не являетесь терминатором. Вам надо отдыхать и принимая решения по всем вопросам вы тормозите динамику развития организации. Делегировать надо..."

Власть делегировать... только на время отпуска или болезни,Э а в остальных случаях смертельно для статуса в глазах подчиненных и руководителей (исплючение - собственник, который ищет партнера)! Это единственный ресурс которым обладает управленец для достижения целей! Не забывайте о правиле: "Любая лояльность должна быть оплачена". Если Вы наделили властью работника, то завтро он прийдет к Вам с требованием повышения... и не факт, что зар. платы. И это право Вы ему дали сами!!!

"Кроме того не забывайте об адаптационном периоде. Даже если Ваш штат это исключительно дворники - даже они начнут давать результат не сразу. А если у Вас клерки, инженеры или сталевары? Так что Вы тратите деньги на развитие персонала в любом случае..."

Бесспорно - учить надо! Развивать - вопрос зачем? Не верный выбор программы может лишить Вас эффективного работника!!!

И самое главное! Акулий капитализм может и приелся, однако человечьи мотивы остались прежними.

Развитие возможно только в развивающихся компаниях, где Вы как руководитель готовы и обладаете административными ресурсами обеспечить работнику повышение, или выделить под него направление, или сами уходите на пенсию!)

Гость

Либо Вы развиваете новые направления, создаете новые продукты (товары или услуги) - либо Вас делают придатком ТНК... Ну или может дают пару милионов фантиков, воспользоваться которыми Вы возможно и не сможете, так как остаются они в их же кармане.

Но Как Вы  можете развивать новые направления, если 100% Вашего времени съедает борьба с сопротивлением подчиненных, отбиранием у них каких-то там моральных прав, тотальным контролем над всей деятельностью?

Возможно вы не понимаете сути власти? Корабль будет плыть туда куда прикажет капитан, но если он вынужден контролировать каждый шаг каждого матроса - корабль не поплывет вообще никуда.

А пенсии у собственника никогда быть не могло...

Это для врмянщика и халтурщика - "пенсия" ориентир - бойтесь таких. А лучше - сразу отправляйте в её сторону.

"Если Вы не можете победить опозицию - встаньте во главе неё" - это очень старый принцип.

Но если руководитель довел до того, что "опозиция" вообще возникла - значит он уже не собственник.

Люди которые работают на Вас могут иметь разные мнения, но при этом они должны продолжать работать  на Вас - или увольняйте их.

А делегирование неизбежно - если Вы сам не дворник. И делегирование - это не просто поручение или приказ. Это проблемная постановка задачи предполагающая определенную свободу действий. Контрольную функцию с Вас при этом ни кто не снимал. Но если Вы подавите самостоятельность своих подчиненных это намного хуже, чем если они просто совершат ошибку...

Либо создавайте команду - либо... Хотя чего это я - ведь только команды и позволили человеку охотиться на мамонтов...

До каменного века еще нужно дорасти. Если удастся выжить...

Не в сети

Чует мое сердце наши разногласия об одном и том же.

Хотелось бы обобщить:

1. Обучение, нацеленное на приведение в соответствие задач, которые ставятся перед работником, и иго знаний, необходимо.

2. Развивающее обучение, сверх его обязанностей необходимо:

- при потребности руководителя в дилегировании обязанностей (минус - Любая лояльность должна быть оплачена, следовательно - увеличение ФОТ, или появление ставки зама, или использование горизонтальных ротаций, или уход работника из компании в следствии обманутых ожиданий на перспективу роста (в среднем 2-3 года эффективной работы))

- на активной фазе развития и становления компании (осваивание новых рынков, активный набор клиентской базы, и т.д.);

- экспертной группе в чьем функционале отслеживание трендов изменений и развития рынка - генераторы новых идей (основная цель такого обучения - это возможность уйти от стереотипов и обсуждение вопросов во внешних средах);

3. Развивающее обучение не рекомендуется при: не возможности применять полученные знания на практике, отсутствии перспектив роста, в компаниях где основные усилия направлены на сохранение результата и налаженной (стандартезированной) работы.

Надеюсь ни чего не забыл.

Обучать и развивать нужно! Важно только понимать зачем, а следовательно кого!

Гость

Я уверен -  мы с Вами стоим на точках зрения, имеющих много общего.

За исключением того, что, на мой вгляд, основная цель работы с персоналом - увеличение степени отвественности.

И того, что бизнес строится не на экономии  (например ФОТ), а на крупной прибыли.

И того, что никакая манипуляция не заменит доверия. А если доверия нет, то сотрудника не только на руководящую или эксперную, его и на исполнительскую роль опасно ставить.

Не в сети

А я не против ответственности за свой функционал и не отрицаю, что порой без командных действий не обойтись. Только развитие к этому применимо как один из инструментов, и его необходимость нужно четко для себя понимать.  Я не говорю об экономии на ФОТ, как об основном доходе. Однако, и ее целесообразность необходимо учитывать. Ну, а что касается доверия, то оно рождается на основе взаимовыгодных отношений. А какая здесь выгода: становиться "бесплатной кузницей кадров для других компаний"? Любой инструмент требует инструкции к своему применению. Вот и я попытался озвучить основные моменты, о которых забывают руководители, начитавшиеся зарубежной литературы, в использовании такого инструмента, как развитие работников, и ограничения в его использовании. Боюсь, не все имеют счастье работать в организации с демократичным и прогрессивным собственником либо руководителем. Да и не всегда это нужно бизнесу... А жаль :(

Не в сети

Доверие строится на основе общих целей и ценностей. Это скорее не взаимная выгода, а взаимная готовность на самоограничение ради достижения большего...

Целесообразность экономии ФОТ возникает тогда, когда Ваш персонал перестает зарабатывать Вам деньги. Потому что ФОТ - это часть той прибыли которую он приносит Вам. Зачем же Вам экономить свою прибыль?

Бездумно развивать персонал естесственно нельзя. Например я не вижу смысла в обучении экспертов. Он либо эксперт, либо тот кого нужно обучать... В такой ситуации аутсорсинг может оказаться дешевле...

Демократия и феодализм - это не противоположности. Это вообще вещи из разных корзин.

Я не берусь обсуждать эффективность политических взглядов - это личное дело каждого.

Но если Вы хотите выжить в мире ТНК (и я имею в виду не Тюменскую нефтяную, а транснациональные корпорации) и всеобщей глобализации, то в одиночку вы этого не добъетесь.

А манипулировать можно ограниченное время и далеко не всеми людьми. Ключевые фигуры Вашего бизнеса - это явно не те люди.

И большинство корпораций состоит из определенного количества относительно автономных подразделений. Это значит, что Вам нужно определенное количество людей которым Вы можете доверять и которые способны самостоятельно разбираться с проблемами. Поднимая их на свой уровень Вы просто создаете для себя возможность расти дальше, а не зарываться в болото рутины.

Причем естесственно, что их автономность останется относительной.

Не в сети

Без комментариев!

Успехов вашим клиентам!

Не в сети

И финансового благополучия Вашим !

Не в сети

СПС!