Дурацкий вопрос и упреждающий удар.

Аватар пользователя Alex Levitas

Вопрос

Левитас Александр

Нередко потенциальный покупатель в ответ на Ваше предложение озвучивает какие-то вещи, которые могут показаться возражением или отказом от покупки. Например, «У конкурентов цена лучше» или «Качество Вашего товара вызывает у нас сомнения». И, держу пари, Вы в такой ситуации бросаетесь в бой и начинаете сыпать аргументами и доказательствами. Но всегда ли это нужно?


Зачастую подобные реплики покупателя либо вовсе не являются возражениями, а лишь мыслями вслух, либо нужны для того, чтобы заставить Вас занервничать и предложить лучшие условия. Как же понять, важно ли возражение и надо ли давать на него аргументированный ответ, или можно пропустить его мимо ушей?

Для этого можно «вернуть мяч клиенту» и заставить покупателя дать нам больше информации. В этом могут помочь «дурацкие вопросы», сопровождаемые паузой.

Почему я говорю о «дурацких» вопросах? Имеются в виду реплики, которые мы часто можем услышать, к примеру, от пятилетнего ребёнка, и практически никогда – от взрослого. Такие, как «Ну и что?» или «И это всё?» Например, диалог может звучать так:

—Ваш конкурент предлагает гораздо более привлекательную цену. —Ага. И что? [пауза]

Очень важно выдержать паузу до тех пор, пока клиент не заговорит сам. И тогда в девяти случаях из десяти он сообщит нам что-то важное для понимания его позиции. Что-то, от чего можно будет оттолкнуться.

И вот тогда-то можно будет задать вслед за глупым вопросом – умный вопрос из тех, которым учат на курсах продаж.

Приём «Упреждающий удар»

С другой стороны, если типовые, наиболее частые возражения клиентов нам уже известны – можно просто не дать клиенту их озвучить и тем самым не позволить затормозить процесс переговоров. Как это можно сделать? Есть разные способы, и один из них – нанести «упреждающий удар» и первыми озвучить эти возражения, тем самым ослабив их.

Например, если Вы обычно пытаетесь увести клиентов у конкурента, Вам наверняка приходится постоянно сталкиваться с репликами вроде «У нас уже есть поставщик и мы им довольны». Попробуйте сами озвучить эту реплику в начале разговора.

—Наверняка Вы сейчас хотите мне сказать, что у Вас уже есть поставщик, и что Вы им довольны...

Инициатива в разговоре в этом случае остаётся в Ваших руках – и Вы можете продолжить двигаться в нужную Вам сторону. Например, вот так:

—Наверняка Вы сейчас хотите мне сказать, что у Вас уже есть поставщик, и что Вы им довольны. Верно? [собеседник кивает] Могли бы Вы отложить это возражение буквально на две минуты, чтобы я мог рассказать Вам...

Или, скажем, вот так:

—Наверняка Вы сейчас хотите мне сказать, что у Вас уже есть поставщик, и что Вы им довольны. Однако спросите себя, бывает ли так, что нынешний поставщик...

И дальше Вы развиваете тему, используя заранее подготовленные и отработанные дома инструменты убеждения.

Почему выгоднее сразу сделать так, а не дожидаться возражения от клиента? Это, с одной стороны, ослабляет возражение – тем более, что Вы можете сформулировать его мягче и удобнее для дальнейшего разговора, чем это сделал бы собеседник. А с другой стороны, Вы сохраняете за собой инициативу в разговоре и можете вести беседу туда, куда нужно Вам – не давая покупателю возможности сразу отказать Вам или перевести разговор на какую-то неудобную для Вас тему.

Источник публикации: 
Поделиться:
Гость

При всем моем уважении к автору - бред полный. 

1. С дурацкими вопросами любой адекватный ЛПР выбросит продажника из кабинета через минуту. 

2. Прием Упреждающий удар интересный, но очень сложный. Эта техника только для мастеров продаж, владеющих техникой психоанализа. Иначе вы рискуете генерировать возражения, которых нет и будете затягивать сделку. 

Гость

Вот я прочитал статтю, и смоделировал ситуацию, вот представил себе как мои "орлы" задают вопрос типа " и чё ?..".

как минимум мой ТП вылетает из ТТ, как максимум ему вызовут неотложку...
На самом деле момент интерестный, но... этим могу воспользоватся я, с 10-ти летним стажем продажника, но никак не ТП который в продажах макс. 1,5 года.
СПС за статю - улыбнуло... :)

Гость

Если встреча проходит с владельцем крупной розничной сети или пр-ва, то после "Ага и чё" рискуеш нетолько вылететь, но и вообще туда больше не попасть. НИКОГДА

Гость

Это точно! И не только вы, но и ваша компания, ваши дети и внуки ;-)

Аватар пользователя lirts
Не в сети

есть более эффективный и более честный по отношению к клиенту метод предотвращения подобных возражений - предупредить клиента о своих слабых местах перед тем как появится возражение.

Типа - скажу сразу - наши цены не самые низкие на рынке, есть компании с гораздо более низкими ценами, но! Должен сказать что за нашим ценником стоит нечто большее чем цифры: только мы на рынке.... бла-бла-бла про свои конкурентные преимущества, объективно объясняющими более высокую цену. Если же цена и правда высокая и подложить под это нечего - то вам нужно вернуться к формированию видения бизнеса и обеспечить, чтобы продавцы это дело знали и разделяли.

Не верить, а знать

Аватар пользователя lirts
Не в сети

написанное имхо

Не верить, а знать

Аватар пользователя Маслов
Не в сети

хочу сказать, что метод интересный, и работает на практике, но действительно как было сказано выше его могут применять только опытные продажники владеющие

Аватар пользователя Маслов
Не в сети

хочу сказать, что метод интересный, и работает на практике, но действительно как было сказано выше его могут применять только опытные продажники владеющие

Не в сети

Возражение лучше озвучить самому, не дожидаясь, когда его произнесет клиент, и ответить на него и после этого выдать самый сильный аргумент в пользу своего предложения. 

Классическая схема аргументацииwink Тогда не надо будет говорить "И че..."

Бесплатную электронную книгу "Как менеджеру по продажам увеличить свой доход, делая грамотные продающие презентации" можно скачать на сайте http://master-of-sales.ru/