Дохлый продавец живого пива.

Продавец сыраАндрей Коновалов

Возле моего дома некоторое время назад открылась точка с «живым пивом». Завезли оборудование, повесили вывеску. Но вход расположен неудобно, чтобы вывеску увидеть – нужно сойти с улицы и зайти за угол. Поэтому на улице поставили штендер «Живое пиво», со стрелкой в нужном направлении.

Сегодня иду мимо. Штендер развёрнут стрелкой в другую сторону. Скорее всего, кто-то из прохожих «тонко пошутил». Я юмора в такой шутке не вижу, поэтому испытываю желание помочь чужому бизнесу, повернуть куда надо. Однако, смекаю: если, когда буду разворачивать, продавец вдруг выглянет – оправдаться будет трудно :)

Поэтому принимаю компромиссное решение – зайти и предупредить, а разворачивают пусть сами. Захожу. Тишина. За прилавком пустота. Под струёй воздуха от вентилятора шелестят пакетики с чипсами. Стучу по прилавку. Из подсобки является дева со взором потухшим, скорбно глядит на меня и молвит: «…Чего желаете?...»

Говорю: «Девушка, у вас там штендер на дороге стрелкой в другую сторону развёрнут, зашёл вот предупредить».

Ответ моментален и ошеломляющ – «Это не я ставила!» (несколько нервно).

Я зависаю. Пробую ещё раз: «Я, говорю, ваш штендер в другую сторону показывает, не на магазин!»

Дева: «Да, я поняла, но это не я ставила» и смотрит на меня уже спокойнее и с некоторым недоумением.

Я обескураженно развожу руками: «Ннуу… Хотите, я его нормально разверну?»

Она, с явным облегчением в голосе: «Ну, если вас не затруднит…»

Да, меня не затруднит. На том и расстаёмся. Выхожу, разворачиваю, и ухожу, впечатлённый «рабочим рвением» и «горением интересами компании». А она остаётся, недоумевая – что же это было, и с какой стати кто-то их штендером заинтересовался.

А я вот про что хочу сказать. Мне часто заказывают аудит рекламных концепций и
реклама
конкретной рекламной продукции. И по умолчанию предполагается, что всем этим красивым картинкам и звучным роликам сотрудники компании соответствуют более чем полностью. Однако, когда вы заказываете яркие вывески, печатаете глянцевые буклеты, убиваетесь на качество продукта – всё это может быть сведено на нет таким вот дохлым продавцом живого пива, которому искренне плевать, указывает ли штендер на магазин, или нет. Для которого главное – быстро отмазаться, чтобы не вздрючили. А остальное – не существенно. И таких «специалистов» можно встретить где угодно — например, на выставочных стендах стоимостью в несколько тысяч долларов. Сидит себе, родимый, в ноутбук уткнувшись, все на вопросы отвечает «Возьмите буклет»…

А теперь прикиньте – как поступили бы ваши сотрудники, окажись они на месте этого продавца? И уверены ли вы в этом?

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Хорошо подмечено! То, что такие специалисты сплошь и рядом- понятно! Но вот вопрос- а что можно сделать для того, что бы изменить ситуацию? Какова должна быть внешняя и прежде всего  самомотивация?

 Хороший вопрос. С подковыркой ;-)
Действительно, если со стимулированием все более-менее очевидно и понятно (вводим KPI, отчетность, кнут и пряник в руки и поехали), то с самомотивацией все много сложнее. Оказывается, есть люди, которые не готовы приложить сколь-нибудь даже ничтожно малые усилия для того, чтобы зарабатывать больше! Они живут, как живется. Мотивировать их НЕВОЗМОЖНО. Задача руководителя отдела продаж, как можно раньше определить такой тип людей в коллективе (идеально, конечно, вообще не брать такого на работу продажником, но не всегда получается) и убрать их с продаж либо, если других вакансий нет - уволить нафиг.  

Аватар пользователя Манагер
Не в сети

Эта девушка точно не для продаж там сидит, она случайно тута попала. Когда я в магазине работал у нас там такой мерчендайзенг был, попробуй какую вывеску не туда поставь или буковку загороди, я уж о ценниках не говорю. Мотивировали тоже очень хорошо, системой штрафов, единственное плохо  что если все четко в отделе тоже не поощряли. А так мне кажется отличная система не работаешь  получай штраф, работаешь - получай бонус)))) 

Аватар пользователя S@Sh@
Не в сети

Когда работаешь и понимаешь что у тебя фиксированная зарплата и как бы ты тут свою попу не рвал не чего не изменится, то я ее могу понять! Она продает свои услуги как кассир, следя за приходом и оформляя уход продукта. А то как развернута реклама ее не должно волновать! 

Вот если бы Андрей не развернул рекламу, то это бы сделал управляющий и это повторялась бы до тех пор пока он не внес более конструктивные изменения в свою рекламу!

 

Гость

описанная ситуация на самом деле куда более банальна. Реклама (указатель) скорее всего была размащена без согласования с органами месной власти, потому продавщица так и напрягалась. Видать недавно щимили