Хотелось бы поподробней узнать какие меры вы предприняли, что именно изменили в своей работе?
Что делают клиенты с вашими коммерческими предложениями? Случай из практики.
Бизнес-тренер Михаил Графский
Вы наверное уже знаете, что я работаю в компании Clientbridge. Это мой бизнес, наряду с обучением торгового персонала, где я сам выступаю как специалист. Мы оказываем услуги аутсорсинга профессиональных активных продаж и консультируем в области организации и построения эффективных продаж. Аутсорсинг продаж — это когда продажами ваших товаров или услуг занимаются специалисты, работающие в другой компании. Например, в нашей! Других просто нет. :)
Выглядит это следующим образом: мы изучаем ваш продукт, разрабатываем технологию активных продаж (холодные звонки, письма, презентационные материалы и пр.) и начинаем от имени вашей компании связываться с вашими же потенциальными клиентами.
На каком-то этапе, когда мы выявляем или формируем заинтересованность у потенциального клиента, мы «передаем» его компании-заказчику для того, чтобы общение между ними шло уже напрямую. До тех пор, пока клиент «не готов» мы ведем его самостоятельно.
Так вот, недавно произошел интересный случай, о котором я и собираюсь рассказать, и даже дать вам послушать аудиозапись одного телефонного разговора. Но сначала небольшая предыстория. Один из наших заказчиков — компания, которая занимается продвижением сайтов в интернет (SEO). Мы звоним их потенциальным клиентам и формируем потребность в поисковом продвижении. До недавнего времени технология работы была следующая (сейчас, через пару недель работы, мы ее изменили, оценив эффективность):
- Первый звонок — выявление лица, принимающего решения (ЛПР) и сбор у него информации об актуальной ситуации с раскруткой их сайта. Снятие первичных возражений. Начало формирования потребности в SEO-продвижении.
- Отправка менеджерам SEO-компании информации о необходимости расчета коммерческого предложения для заинтересованной компании-клиенту (анализ поисковых запросов и их стоимости)
- Отправка предложения заинтересованному потенциальному клиенту
- Второй и последующие звонки — сбор информации (эмоциональной и рациональной) относительно нашего предложения, снятие возражений и формирование потребности в дальнейшей работе. Побуждение к встрече или продвижению сделки.
- Передача клиента SEO-компании для дальнейшей работы или «отсрочка» взаимодействия с этим клиентом на какое-то время.
На позапрошлой неделе наш менеджер Максим, связался с одной компанией, которая была готова рассматривать интересные предложения по поисковому продвижению. Он собрал у ЛПРа всю необходимую информацию и направил запрос менеджеру SEO-компании на просчет продвижения для этого клиента. Но, оказалось, наша SEO-компания не готова взяться за раскрутку сайта, который расположен на домене 3-го уровня, о чем Максим и написал потенциальному клиенту.
Через пару дней, по правилам хорошего тона (да и вообще, у нас принято перезванивать, если мы обещали сделать это), Максим перезвонил клиенту, чтобы узнать получил ли он письмо и все ли понятно было написано.
И вот что из этого вышло... (послушайте аудиозапись разговора*):
* из записи убраны любые данные, позволяющие идентифицировать компании и сотрудников
Вы понимаете? Она, скорее всего, даже не читала письмо! Вот, что происходит с вашими коммерческими предложениями, коллеги! Вот она — суровая правда продаж! Мы прочитали, нам не интересно. Именно так! А еще может быть, что она нас перепутала с кем-то еще и все равно соврала при повторном звонке.
Будьте готовы к такому сценарию, когда направляете предложение потенциальному клиенту. Мы уже изменили технологию, не только, кстати, из-за этого случая и теперь все ОК. Но, согласитесь, случай интересный!
Предвосхищая комментарии: мы еще позвоним Анастасии и спросим не собираются ли они переходить на домен 2-го уровня. :)
http://www.grafsky.ru/sales/predlozheniya-i-klienty.htm
Получно письменное разрешение автора материала на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Разумеется! Вообще, на мой взгляд, в таких областях, как SEO (т.е. где отсутствует стандартный продукт и велика доля творчества при высокой конкуренции, другие примеры - разработка сайтов, проектов дизайна интерьеров и т.п.) отправление коммерческого должно быть уже этапом закрытия сделки, т.е. следовать после того, как все параметры были обсуждены и стороны уже договорились. Создать интерес и пробудить любопытство (а именно это требуется для того, чтобы потенциальный клиент начал всерьез рассматривать вашу компанию как потенциального исполнителя) с помощью коммерческого практически невозможно.
Еще, в качестве комментария. "Вы вообще письмо-то читали?" - звучит очень хамски и непрофессионально. Т.е. Максим упустил случай зарекомендовать себя как профессионал, что, по сути, было главной целью его звонка. Минус.
Так забавно, материал опубликован всего 3 года назад, а читаешь его и думаешь, мамадорогая, как будто из прошлой эпохи))) даааа...
Стремительно меняются интернет-технологии. Стремительно меняется интернет-среда. Стремительно меняется человеческое восприятие информационного пространства.
Да и сама продажа интернет-услуг стремительно меняется. Сегодня-то попроще чем в 2010-м, как ни крути)