интересно, несколько с доугой стороны, но зашло.
Наверное, я несколько широко трактую то, что читаю и перевариваю. Только недавно, почитав публикации отринувшего все полученные знания декана философского факультета одного из ВУЗов РФ, поняла, что.... наверное это такое строение мозгов - понимать философские учения и именно с таким вот строением мозгов и идут учиться на философские факультеты. Эх.... мне бы это понимание лет так 30 назад....
Ладно, это все лирика.
При чем здесь философия? Хотя статья Юрия Соловьева посвящена вопросам компетенций инвесторов, я в этом увидела именно то, что присуще практически любому смертному человеку.
Читайте, вчитывайтесь, понимайте и УЧИТЕСЬ!!!!!!
ЗОЛОТОЙ ПРИНЦИП АСИММЕТРИИ В БИЗНЕСЕ: 3 СПОСОБА ЗАРАБОТАТЬ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ
У меня так устроен мозг, что я круглосуточно ищу улучшения для моих клиентов.
Успокоение приходит, когда находится лучшее решение в текущей ситуации.
Последние кейсы клиентов завязаны на деньги, что вернуло меня в 2004 год, когда я набирал опыт инвестирования.
Сегодня эти знания сильно пригодились, и я хочу поделиться с вами некоторыми простыми вещами о том, где брать деньги, даже в сегодняшнее непростое время.
Негласный кодекс инвестора
Негласный кодекс инвестора (реальные правила вложений, о которых не пишут в книжках), то увидим базовый принцип инвестирования — принцип асимметрии знаний, навыков и доступа.
Асимметрия — это несоразмерность элементов системы.
Это способность использовать или создать дисбаланс цены и ценности для увеличения своего дохода.
Например, один из клиентов решил выгодно вложить немного своих денег. Выбор пал на покупку земли.
Среднерыночная стоимость земли в регионе равна Х. Покупать ее с рынка, не выгодно, дорого, а земли сельскохозяйственного назначения стоит Y, т.е. не стоят ничего.
Он идет в администрацию города, в ведении которого находится сельскохозяйственная земля, и берет в долгосрочную аренду 1000 Га земли для выращивания пшеницы с последующим выкупом.
За три года, продавая пшеницу, он выкупает землю, нарезает ее на участки, и постепенно продавая по нескольку участков, проводит коммуникации, повышая стоимость земли.
Еще через год переводит ее из сельскохозяйственного назначения, в категорию ИЖС (для индивидуального жилищного строительства), и тут стартует основной этап продаж.
Он увидел асимметрию между стоимостью земли и ее рыночной стоимостью, на чем благополучно заработал.
Схема длинная и многим покажется сложной, но и доходность весьма приличная. Риск равен прибыли.
Теперь о том, какие виды асимметрии бывают.
Три вида асимметрии, позволяющих зарабатывать в любых рыночных условиях:
1. Асимметрия Знаний.
Это то, на чем зарабатываю я.
Те немногие, кто по разным причинам переходил от меня другим специалистами, через год-два возвращались с фразой:
- Там все хорошо, но ты реально крут!
И это не хвастовство, а доказательство того, что в ситуации неопределенности, знания становятся источником дохода, особенно, если они помогают заработать вашим клиентам.
И не важно, как много знает клиент про свой бизнес, я все равно стараюсь знать больше. Именно к этой несоразмерности, асимметрии знаний я стремился все эти годы, а сейчас, когда вижу результаты клиентов, решил удвоить темпы своего развития.
Ежедневная практика переводит знания в навыки, мотивирующие на поиск новых знаний, и так по кругу.
Подобная цикличность нравится, как состояние, и как растущая асимметричность/ценность.
Где взять: я сторонник платить практикам за их опыт использования информации, а не за теоретические выкладки.
Я платил профессиональным бизнесменам, маркетологам, психологам, пиарщикам и т.д., чтобы получить практические фишки, которые я не смогу найти нигде.
Если вы нашли профессионала, платите, вы сэкономите кучу жизненных сил и энергии.
Как определить, что не хватает знаний: если у вас хроническая личная или профессиональная проблема, и она не решается из года в год — это всегда отсутствие знаний.
Я часто слышу высказывание:
- Ой, у меня уже этой теории вагон, а вот практики не хватает!
Т.е. человек утверждает, что он все знает, но почему-то не получается...
Так не бывает.
На самом деле ситуация такова: теория в голове есть, но она не осознана. Это просто буквы, сложенные на свои полки в черепной коробке. Толку от них нет.
Обычно такой человек боится пробовать, смотрит, ждет, думает... а ситуация медленно усугубляется.
Если у вас действительно есть знания, и вы приложили усилия, чтобы их использовать, любые хронические вопросы решаются.
Говорю, как профессионал в решении именно таких вопросов.
2. Асимметрия Навыков.
Это то, на чем зарабатывают все профессионалы.
Обладая лучшим набором навыков, профессионал всегда будет опережать любое количество соискателей на его место.
Причем, доход профессионала минимум в два раза выше рынка.
На днях клиент-топ-менеджер торговой компании уволился из компании, в которой проработал 9 лет, и вместо желаемого отдыха, через три часа после увольнения, получил приглашение в еще более крупную компанию на лучшие условия.
Где взять: главное, не нужно бросаться за все подряд, становиться всем и вся. Это классическая ошибка.
Необходимо наработать критическую массу в одной сфере/области, довести ее до высочайшего уровня, а потом уже смотреть в смежные истории.
Второй момент: покупайте только профессионалов. Часто не стоит брать амбициозных новичков, которые обделаются на первом же задании и потом будут страдать от комплекса вины и неполноценности. Купите профи, он всегда окупится.
Как определить, что не хватает асимметрии навыков: смотрите на профессионала №1 на вашем поле деятельности.
Вы обязательно увидите, что помимо его профессиональных качеств, у него есть точная маркетинговая поддержка.
Он умеет непринужденно и красиво о себе рассказать, ответить на каверзные вопросы, показать свою точку зрения в выигрышном свете.
Я часто вижу, что профессионалам не хватает маркетинговой составляющей. Они не хотят слушать и видеть, что маркетинг нужен, считая его второстепенным и бесполезным продуктом.
Из-за этого многие настоящие звезды очень сильно проигрывают юнцам с подвешенными языками. Обидно?
Конечно, но что поделаешь? Если человек не видит реальной картины, как его заставить забрать свои деньги с рынка?
3. Асимметрия Доступа.
Сегодня даже бабушки у подъезда знают, что в какой-то кабинет и под каким-то поводом, нужено «занести» правильное коммерческое предложение.
Где деньги, там и лоббисты — это аксиома. Лоббисты проводят нужную идею по нужным коридорам власти в умы нужных людей, такова их профессия.
На взгляд обывателя, законы принимаются для того, чтобы облегчить участь народа. Где-то оно так и есть. НО...
Для лоббиста закон — это шахматная партия, еще один повод поставить палки в колеса конкурентов, и провести свои пешку в ферзя, и как можно дешевле.
Где взять: только на личной встрече, к которой нужно тщательно подготовиться.
Подобная личная встреча всегда специфична и выглядит следующим образом:
а) пользы от вас для сильного мира сего может быть никакой, а вот проблемы могут быть ощутимые. Поэтому обязательно посмотрите, как выглядит ваше предложение с вершины Олимпа. Сделать это не просто, но возможно. Я часто вижу, как проситель, своим предложением хочет похоронить «кормушку» Вершителя, что выглядит безумно для последнего. Таких просителей обычно отправляют чем дальше, тем лучше, как невменяемых.
б) вряд ли у вас получится самостоятельно перескочить с одного уровня власти на другой без санкций. За все нужно платить. Люди не зря едят свой хлеб, и место свое сторожат ревностно.
В то же время, кормить каждый «этаж» не хватит никаких денег. Поэтому нужен путиводитель, человек, знающий эту структуру, как свои пять пальцев. Вероятно, он же вас и кинет, тут надо думать сильно, всегда и наперед.
Стандартная ошибка новичков «заносов» — желание выполнить дело, как можно быстрее, что заканчивается всегда печальным пенделем в сад. Крупные дела не делаются быстро, и не терпят лишних ушей, которые есть даже у стен.
Терпение и сто раз терпение.
Как определить, что не хватает прав доступа: если сильные мира сего, крепко жмут вашу руку, и говорят, какой у вас классный проект, скорее всего, вы провалились.
Мало кто хочет действительно думать о вашем проекте. Все хотят понять, как использовать его для своей выгоды. Властное место ограничено по времени, поэтому приходится суетиться.
Получая доступ к телу мелкого лоббистика, начинайте со светской беседы, тщательно устанавливая понятийный аппарат. Если повезет и вы сможете задать правильные вопросы, возможно получите полезные ответы.
В общем, все скользко и непросто, однако часто хорошо оплачиваемо. Я слишком часто вижу, как рассыпаются колоссальные проекты, когда их владелец не понимает, куда и зачем он идет. Причем объяснить ему это невозможно, пока не получит пару сотрясений мозга, стучась в закрытые двери высоких кабинетов.
Выводы:
1. Бесконечные причитания по поводу коррумпированности системы, конечно, актуальны. Лоббисты работают во всех странах мира, и России тут не уникальна.
И если у вас некому или нечего «заносить» в высокие кабинеты, то у вас остается первые два вида асимметрии, используйте их.
2. Всем кажется, что асимметрия знаний и асимметрия навыков — это очень долго! Когда еще они появятся... эти знания и навыки, а кушать хочется здесь и сейчас...
При таком раскладе они никогда и не появятся. Рано или поздно, придется набирать и знания, и навыки, но начинать лучше раньше и активнее. Потом будет жаль бессмысленно потраченного времени.
3. Золотой принцип успеха таков: создание/использование асимметрии жизненно необходимо. Без нее заработать крайне сложно. Искать асимметрию знаний или асимметрию навыков нужно всегда и везде, как базовый элемент хорошей сделки. Нет асимметрии, нет прибыльной сделки.
Ну, а бизнес-план может подождать.
В нем нет большой спешки, если у вас есть знания, навыки и правильный человек, способный «занести» правильный проект в разумную голову.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
интересно, несколько с доугой стороны, но зашло.
.... Понимаю, что чего-то не понимаю. Но чего именно не понимаю - пока не понимаю.... )))). Это шутка Задорнова про "9й вагон".
В целом - теория интересная, и, скорее всего, реальная. Надо обдумать, где у меня есть точки соприкосновения с ней.... Потом уж комментировать. Или просто вооружиться ею.
Не помню у кого читал, но понравилось: конкурентные преимущества находятся не в сфере рыночных отношений. Мне кажется, статья об этом.