Занятная статейка. Только осталось ощущение некоей тезисности, недоговоренности что ли? Будто автор прочел несколько книжек о продажах, выписал понравившиеся места, и накропал матерьяльчик)).
С чем - то из изложенного я согласен, с чем - то - нет. В частности, с тезисом о том, что есть разница, что продавать: утюги или кредитные карты.
Здесь я уже много раз писал, что продажа - это чистой воды психология, и если продавец разбирается в психологии человека (а хорошие продавцы отличаются именно этим умением, осознают они это, или нет), то большой разницы, что продавать, нет.
Еще один момент немаловажный хотелось бы затронуть - психологический характер продавца. Опыт работы в продажах и бизнес - обучении убедил меня, что не каждый человек может стать продуктивным продавцом, точно так же, как не каждый может быть блестящим художником, поэтом, актером, врачом... Но неплохим специалистом могут стать многие при условии, что они знают о своих сильных и слабых сторонах и грамотно используют черты характера в работе. На самом деле, профессия продавца не предъявляет особых требований к человеку, как, скажем, к руководителям, которые должны обладать и лидерскими качествами, и харизмой. Продавец должен знать технологии продаж и уметь находить общий язык с покупателем. Всему этому, при желании, могут научиться многие, если, конечно, хотят этого, и согласны осваивать профессию головой, а не задницей, то бишь, способом многократного повторения одних и тех же ошибок. Это вкратце.
Приходилось встречаться и с продавцами, страдающими плохой памятью, из - за чего ими совершались ошибки при прохождении этапов продаж. Они просто забывали их последовательность, в результате чего перескакивали с одного этапа на другой, внося сумятицу в головы клиентов и не добиваясь результатов. Таких сотрудников приходилось заставлять зубрить презентацию и, время от времени, сдавать зачеты по теме. И продуктивность достигалась!
Наблюдая за продавцами, показывающими хорошие результаты, я анализировал, за счет каких черт характера они этого добиваются. Выяснилось, что эти специалисты умеют подстраиваться к психотипам покупателей: с разговорчивыми много говорят, с молчунами, наоборот, ведут себя сдержанно, но у всех их имелось одно качество - напористость и настойчивость, благодаря чему они добивались замечательных результатов.
В одной из прочитанных мной книг автор привел такой пример: парень, который не делает предложений девушке, вряд ли добьется ее согласия. Тот же принцип действует и в продажах. Продавец обязан не только умело презентовать свой продукт, но и подтолкнуть покупателя, помочь ему, не сильно перегибая палку, принять решение о покупке. А это, друзья мои, уже психология, и не имеет разницы, какая она: житейская - приобретенная в процессе воспитания в определенной среде, или же полученная на тренинге у грамотного бизнес - тренера.
Тема, конечно, огромная, и уместить все в одном комментарии невозможно, но, надеюсь, информацию для размышления дать я смог.