Причем тут защита информации вообще не понял.
Защита информации: зачем она вашему бизнесу?
Информация – важнейший актив любой организации. Какая информация считается важной? Это могут быть данные о клиентах и поставщиках, управленческие и бухгалтерские документы, деловая переписка, персональные данные, информация о ноу-хау и многое другое. У каждой компании, большой и маленькой, эти данные свои. Они – основа деятельности, коммерческая тайна. Кража или разглашение её ведут к самым печальным последствиям.
Вот несколько историй, которые довелось наблюдать:
История 1.
Востребованный салон красоты в Краснодаре. Предоставляет весь спектр услуг. Собственник бизнеса обратился с проблемой: клиенты, которые приходят на массаж, появляются на 1-2 сеанса, а затем исчезают. Хотя отзывы оставляли положительные! В ходе предварительной беседы выяснилось, что собственник бизнеса работает со специалистами по устной договоренности и делит прибыль 50/50. Мы предложили провести анализ работы бизнеса в целом, и отдельно – по системе работы сотрудников салона красоты.
В результате выяснилось: услуга массажа в салоне действительно одна из самых востребованных. Массажист -женщина с опытом работы более 20 лет, делит прибыль пополам с хозяйкой заведения. Специалист смекнула, что собственник бизнеса зависит от него, и не придумала ничего лучше, как предложить клиентам ходить к ней на дом. Еще и скидкой заманивала. Как быть посетителям? Новый салон искать не хочется – привыкли, все нравится. Отказать? Испортить отношения с массажисткой. В итоге большинство соглашались.
А если «слитых» клиентов минимум 10 за месяц? А курс массажа минимум 10 сеансов? А один сеанс – 1500 рублей? За месяц получается 150 000 рублей убытков. Что делать хозяйке салона, которая недоумевает, почему люди есть, а денег нет?
Мы предложили владелице салона упорядочить работу со специалистами:
1. Что касается работы – убрать устные договоренности, с каждым специалистом заключить договоры. В документе прописать жесткие условия по поводу штрафов в случае выявления увода клиентов или некачественного обслуживания.
Второй вариант, для того, чтобы клиент не ушел из салона – можно заключить со специалистом договор аренды рабочего места на выполнение определенной услуги. Так удастся полностью себя обезопасить.
2. Чтобы узнать, ушел клиент или нет, проводить звонок контроля качества услуг, и предлагать скидки и клубные карты. Повышать лояльность клиента к салону красоты.
3. Для постоянных клиентов мы провели акцию: бесплатное обслуживание на одну из услуг при обращении по рекомендации клиента 5 его друзей. Для этого были выпущены карточки гостя.
В большинстве случаев работникам не приходится напрягаться, чтобы уговорить людей получать услуги напрямую. С этой проблемой сталкиваются не только салоны, но и компании самого разного профиля. Которые, к сожалению, выбирают или банальные способы защиты, или не думают о них вовсе. В итоге теряют клиентов, репутацию, деньги и бизнес.
История 2.
Если не упорядочить работу компании, это может привезти к закрытию бизнеса. Так, внутри юридической компании в том же Краснодаре образовалась еще одна. Несколько сотрудников, сговорившись, воровали клиентов, базы, наработки и другую ценную информацию. Все это происходило, естественно, за спиной руководства. Афера приняла такой масштаб, что основная компания закрылась. Зато злостные сообщники продолжили работать на всем готовом. Доказать их вину не удалось.
Избежать подобных неприятностей поможет договор об ответственности, о неразглашении информации. Вплоть до штрафов (а сумма должна быть внушительной, чтобы сразу отбить желание переманивать людей) и увольнения с подмоченной репутацией.
Где нет защиты – есть угроза потери денег, времени и сил. Порой приходится не только долго восстанавливать бизнес, но и начинать его если не с минуса, то с нуля.
Доверяйте, проверяйте, но лучше подстраховаться. Учитесь на чужих ошибках, и удачи вам в вашем бизнесе и продажах.
Кстати, а вы уверены в честности своих сотрудников и прозрачности их работы?
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Юнитед
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
внутри юридической компании в том же Краснодаре образовалась еще одна. Несколько сотрудников, сговорившись, воровали клиентов, базы, наработки и другую ценную информацию. Все это происходило, естественно, за спиной руководства. Афера приняла такой масштаб, что основная компания закрылась. Зато злостные сообщники продолжили работать на всем готовом. Доказать их вину не удалось.
Избежать подобных неприятностей поможет договор об ответственности, о неразглашении информации. Вплоть до штрафов (а сумма должна быть внушительной, чтобы сразу отбить желание переманивать людей) и увольнения с подмоченной репутацией.
Если юридическая фирма не могла решить вполне очевидный юридический вопрос, то может и фиг с ней, с фирмой такой?)
Если юридическая фирма не могла решить вполне очевидный юридический вопрос, то может и фиг с ней, с фирмой такой?)