Пока залихватские посты о беспробудном пьянстве постепенно утихают. Пока новогодние кутилы возвращаются к ношпе, клизме и тонометру, мы удаленщинки всегда в строю.
Вот мне подумалось, что тема удаленки, такая смешная и нелепая еще в 2012 стала реальностью уже в 2020.
И что я хочу сказать? Удаленка рулит! Хотите исправить ошибки? Улучшить результат? Берите в руки карандаш. Мы начинаем вечер наш)))
1. Удаленка – это с одной стороны свобода. От пробок, от офиса, от необходимости выглядеть на все 100% (девочки особенно поймут). Но с другой стороны – это мега супер пупер ответственность. Не уснуть в рабочее время на родном диванчике – то еще испытание, особенно, когда внутренний голос шепчет «Приляг, закрой глаза, всё успеешь». Это работа, которая всегда с тобой. Она повсюду. В телефоне. В скайпе, зуме, ватцапе, в почте и еще в 1000 месенджерах. Ты на работе всегда. Проснулся и ты в строю, засыпаешь а работа вот она, рукой подать.
Если вы не системный человек. Не умеет управлять временем. Нет желания организовывать свое пространство – лучше не начинайте.
2. Удаленка – это когда командные косяки не пройдут не замечеными. Твоя часть работы всегда на виду. Если вы игрок-одиночка, вам будет комфортнее, чем командным игрокам.
3. Если в компании нет СРМ системы, забудьте про качественную удаленку. Никакие увещевания коллег и сотрудников, слова про честность не помогут. Только цифры и показатели покажут, кто работал, а кого сманил диванчик (см.пункт1)
4. Самообучение и самообразование также должно быть вашей сильной стороной. Если вы владелец бизнеса, то озаботьтесь о четких, простых и внятных инструкциях для сотрудников. Инструкции должны быть в свободном доступе, про обновления обязательно уведомляйте всех. Ни для кого не должно быть секретом или вселенской тайной, какие либо изменения в правилах.
5. Цель и идея работы должна быть прозрачной. Сотрудники должны понимать, что входит в их обязанности. Напишите простым языком внятные должностные инструкции – и вы избежите множественных «А я должен это делать?», «А почему я?», «А мы же это не обсуждали?», «А я не знал(а), что это моя задача» и т.д
6. Мотивация. Господа бизнесмены! Отдельный пункт к вам! Удаленщики тоже люди! Они работают на своих компьютерах. Ремонтируют их самостоятельно. Оплачивают интернет. Они выполняют свою работу эффективнее на 35% чем офисники по простой причине – за удаленкой более простой контроль. А еще они кушают, пьют, и да, у них есть обязательные платежи. Прекратите предлагать в виде оплаты 10 000- 15 000 за полный рабочий день с пафосным видом. Это не смешно! И вокруг вас не дураки!
7. Удаленка – это работа! Не развлечение. Не игра! В серьезную команду вас не возьмут, если у вас плачут дети, вопят кошки или раздается храп супруга (этот диванчик будь он неладен). У вас нет возможности создать себе удобное рабочее место? Не начинайте, иначе все это очень быстро вскроется. Не подводите себя и руководителя.
8. Отдел контроля качества! Это очень важно. В компании обязательно должен быть сотрудник (или несколько) отвечающий за оценкой диалогов, за заполнение карточек в СРМ системе. Это необходимо организовать на постоянной основе (и да, это тоже можно вынести на удаленку).
9. Общие чаты и собрания. Они обязательно должны быть. И обязательно с видео. Все сотрудники хотят видеть друг друга. Так проще и легче адаптироваться в команде. Не надо выносить команду удаленщиков за скобки.
Не превращайте их в безликие голоса и в анекдот:
Планерки на удалёнке напоминают спиритический сеанс:
— Маша, ты с нами?.. Маша, ответь, если ты нас слышишь.
Дайте всем почувствовать себя ценными и узнаваемыми.
10. Учиться, учиться и еще раз учиться. Осваивайте новые технологии, облегчайте свои обязанности за счет прогресса. Если в 2012 я писала, аналитические записки вручную и тратила на это до 2-х часов, то сегодня при помощи голосовой записи и редактора я трачу на это 10 мин. Не пренебрегайте прогрессом!
11. Финальный пункт. Доступы в систему. Очень важный пункт. При увольнении сотрудника или его ухода – доступ должен зарываться очень оперативно.
Небольшая история: 2014 кол-центр, общее количество сотрудников сидящих на звонках более 200 человек. В целом происходит нереальная активность, все в аврале. ТимЛиды не успевают, стажеров целая вереница. И вот в 9.00 снимают с линии оператора стажера по профнепригодности. А дальше запускается машина по имени «Бюрократия» и пока ему закрыли доступ, прошло порядка четырех часов. В течение этого времени уволенный стажер приняв для храбрости на грудь умудрился обзвонить всех до кого успел дотянуться и в матерно-нецензурной форме представиться самому, представить нас и пожелать много разного. Такого аншлага обратной связи от клиентов мы не видели ни до, ни после.
Я, конечно, же, как продажник с опытом, и как закоренелый удаленщик могу много еще чего рассказать, но думаю, основная мысль была изложена понятно)
Всем по традиции книксен! И всех с наступившим 2021 годом! Всем крутейших продаж и продуктивной удаленки!)