Если есть мотив, то будет и песня!
Я регулярно делюсь своими мыслями. Рассказывала и о том, как я работаю, и о том, как совершаю звонки, и даже о том, как думаю и отдыхаю. Вы уже знаете обо мне многое. Настало время поговорить о любви. Удивлены? Не торопитесь делать выводы, ведь мы будем говорить о языках любви и их влиянии на мотивацию сотрудников.
В основу этого разговора легла книга Гэри Чэпмэна «Пять языков». И, несмотря на то что эта книга писалась как основа для решения семейных проблем, эта тема весьма актуальна и в офисной работе, а также при построении отношений с сотрудниками внутри коллектива. И, безусловно, эти знания помогают найти подход к клиентам.
Итак.
Гэри Чэпмэна опирается на пять языков.
1. Слова одобрения;
2. Акты служения;
3. Подарки;
4. Качественное время;
5. Физическое взаимодействие.
Оттолкнемся от них и мы.
Многие руководители предпочитают критиковать, при этом максимально и c различными уловками избегают похвалы.
Знакомо?
Для примера случай из практики.
Ивану в выходной день поступил звонок от клиента. В принципе помощь этому клиенту уже не входит в должностные инструкции Ивана, да еще и в законный выходной. Но Иван помог клиенту, качественно и просто так. В понедельник в офисе все были в курсе этой ситуации, в том числе и начальник. Но все промолчали. И лишь в конце месяца Иван получил дополнительные деньги к зарплате. На вопрос почему? Получил весьма сдержанный ответ: «Ты помог клиенту. Это премия». Если оказавшись в подобной ситуации, ваш сотрудник не
обрадовался денежной прибавке, а почувствовал неловкость – вероятнее всего, его основной язык любви – одобрение.
Еще пример. Сотрудник часто задерживается на работе, вносит рациональные предложения и в то же время сам подбадривает коллег, не скупиться на теплые слова и поддержку. Это еще одно проявление языка любви «одобрение». Работайте с этой информацией, не скупитесь на похвалу. Такой подход пойдет на благо общему делу и бизнесу.
Используйте мягкие формулировки, которые позволят подчиненному повысить собственную значимость.
* Рабочий день окончен, а ты еще на работе. Вот это ответственность!
* Я слышала твой разговор с клиентов, очень грамотно и профессионально. Похвально!
* В этом месяце ты лучший (укажите особые достоинства).
Точно так же следует поступить и с критикой. Люди, говорящие на языке одобрения готовы к мягким наставлениям. Они способны вас услышать и не закрыться в своей обиде, если слова были выбраны правильно.
* Говорите исключительно о ситуации, а не о самом сотруднике. Замените «ты безответственный» на лояльную формулировку - «к этому заданию ты подошел слишком легкомысленно».
С людьми говорящими на языке одобрения важно выстроить модель отношений, когда вы их мягко направляете навстречу к подвигам.
II. Качественное время - один из самых сложных языков любви. Действительно, как можно провести время с подчиненным говорящем на этом языке в то же время соблюсти субординацию?
Это весьма ресурсоёмкий язык, его трудно вычислить, еще труднее применить. Зачастую его путаю с обычной вежливостью. Качественное время – это время, полностью посвященное беседе о самом сотруднике. В диалоге с таким человеком старайтесь хотя бы короткое время не отвлекаться на бумаги, отчеты, цифры. Уделите буквально 10 минут общению с ним и о нем. Поверьте, этого будет достаточно для того, чтобы настроить человека на позитивное отношение к вам и поставленным задачам.
III. Акты служения.
Спорный язык для многих руководителей. Ведь по сути, любой начальник воспринимает акт служения, как норму. Но это в корне ошибочно. В случае мудрости лидера, гибкости его мышления и умения выявить этого ценного кадра – проявить терпение и отплатите такому сотруднику достойной монетой.
* Сонный вид – угостите кофе.
* Меняет рабочий стол – помогите с переносом вещей.
* Задержался на работе – подбросьте до дома или вызовите такси.
В случае правильной трактовки языка, и точного распознавания такого сотрудника, вас ожидает по достоинству оцененная забота и щедрая оплата в виде доверия и уважения.
IV. Подарки.
Многие руководители пренебрегают сотрудниками, говорящими на этом языке любви. Но это ложное заблуждение, ведь понять и помочь такому сотруднику проще всех. Если ваш подчиненный любит угощать коллег домашней сдобой или приурочивает маленькие подарки к каждому случаю, то пред вами однозначно представитель языка любви «подарки».
Для таких людей не имеет значения масштаб подарка, ему важен сам процесс дарения.
Какой выход предлагаю я?
* При поручении ответственного задания такому сотруднику – вручите ему блокнот или ручку.
* Привезли сувениры из командировки – вручите его лично своему подчиненному, не пренебрегайте минутой внимания.
* Ну и безусловно, не оставляйте без внимания личные даты такого сотрудника (дни рождения, юбилеи).
V. Физическое взаимодействие.
Тут, наверное, самое сложное подумаете вы? Какие могут быть обнимашки с сотрудником? Действительно, на первый взгляд все так и есть. Но. Порой крепкого рукопожатия или похлопывания по плечу бывает достаточно. Самое главное в этом случае точно определить язык любви, чтобы не попасть в нелепую ситуацию.
Говорить на каждом из языков довольно просто, достаточно лишь сломать стереотипы и быть внимательнее к людям, которые делают ваш бизнес процветающим. В стремлении стать успешным и мудрым руководителем, помните мотивация ваших сотрудников очень важная ступень!