Яндекс.Директ или Холодные звонки?(партнёрский пост)

В этой статье я хотел бы рассмотреть одну из проблем маркетинга, с которой я столкнулся на личном опыте. 
 
Все мы знаем о таком инструменте рекламы как Яндекс.Директ. В своё время, это был настоящий прорыв в технологиях продвижения продуктов и услуг, так как, в отличии от рекламы по телевидению или радио, вы получали очень недорогой способ продвижения с отличным таргетингом по различным параметрам, такими как регион, возраст и т.д. Также, в Яндекс.Директ, и это было его основным преимуществом, вы платили (вы можете думать, что это до сих пор так, но ниже я расскажу, с какой проблемой я столкнулся и почему я считаю, что это больше не так) только за реальные переходы на ваш сайт, т.е. платили только за реальных клиентов или лучше сказать лидов.
Однако, недавно, я решил воспользоваться Яндекс.Директ для продвижения своего сайта, который продаёт базы компаний для холодного обзвона и вот с чем я столкнулся. После запуска рекламы я увидел переходы и клики по моему объявлению, однако, покупок не было и мой рекламный бюджет был очень быстро исчерпан. После недолгого анализа, в статистике Яндекс.Директ я заметил расхождение. Общее количество переходов сильно отличается от переходов по поисковым запросам. Сначала я не мог понять, почему это так и думал, что по каким-то техническим причинам, Яндекс не всегда записывает поисковой запрос. Но позже, слушая канал Максима Кульгина (Нотиссимум) я обнаружил, что реальная проблема кроется в том, что в современном Интернет появилось очень много так называемых ботов.
Что такое бот?
Это программа, скрипт призванный автоматически выполнять какие-то функции. В нашем случае оказалось, что существует очень много ботов, которые постоянно сканируют поисковую выдачу Яндекса. Цели этих ботов могут быть разные, например, анализ позиций сайтов по поисковым запросам, отслеживание трендов и популярного контента, отслеживание конкурентов и т.д. Так вот, оказалось, что некоторые боты находят в том числе и рекламу Яндекс.Директ и совершают "виртуальный" переход по ней. Т.е. они, как реальные пользователи, открывают Вашу рекламу, но, в отличие от реальных пользователей, они не передают поисковой запрос, что мы и видим в статистике Яндекс.Директ. Яндекс считает такой переход реальным и списывает за него деньги, по факту, мы получаем за наши деньги переход робота, которого мало волнуют наши товары и услуги. 
 
Что с этим делать? Компания Максима Кульгина разрабатывает систему защиты от скликивания и, я думаю, это очень интересное направление, однако, оно ещё в разработке и не очень понятно, будет ли это оправдано для маленьких компаний и проектов. Я считаю, что хорошей альтернативой, на данный момент, 
может, как раз, стать вариант холодного обзвона при помощи готовых баз контактов. Мы, со своим знакомым бизнесменом, сели и посчитали, что купив такую 
базу и наняв студента для холодного обзвона можно гораздо дешевле получить новых клиентов. Конечно, этот вариант подходит не для всех видов деятельности и не для всех продуктов. Поэтому, как и во всём, вы должны анализировать вашу конкретную ситуацию и смотреть, будет ли холодный обзвон выгоден именно для вас. Базы для холодных звонков можно найти в Интернете или на нашем сайте https://bazabiz.ru.
 
 
 
Поделиться:

Очень интересная статья, спасибо за информацию.