От молодец, Виктория.
С праздником!
28 июля прошёл день пиарщика. Да-да, у нас есть свой профессиональный праздник, в который мы продолжаем купаться в фонтанах отзывов, бить об голову клавиатуру и спрашивать коллег в узких коридорах: “А ты продвигал?” На Продажнике принято ругать маркетологов, спорить с технарями и почти ни слова о пиарщиках. Хотя я точно знаю, что нас не любят. А значит, пора поговорить о любви.
Коллеги, пиарщики и прочие продвиженцы, я точно знаю, почему не любят нас всех. Многие из менеджеров по PR…
...продолжают писать скучные релизы по строгой схеме: заголовок (обязательно с цифрами!), лид-абзац, изложение информации, контакты, подвал с информацией о компании. Писать и рассылать по ящикам редакций, отраслевиков, по новостным сайтам, которые, кроме пиарщиков, никто и не посещает. Трудно признать, что релизы нифига не работают — ведь это отличный метода имитации деятельности и втирания своей занятости начальнику.
...хромая и падая, осваивают SMM (продвижение в социальных сетях) — пишут подставные комментарии, трусят участвовать в дискуссиях, постят котиков и пёсиков в тему и не очень. Социальные сети работают далеко не для всех и не столь хороши, как их малюют.
... нанимают стадо фрилансеров (или всё сами) и пишут однообразные комментарии во всех темах на всех форумах и площадках. Кстати, на Продажнике таких как раз хватает. Ребята, это выглядит как пренебрежение к вашей компании.
...обиженно дуют губки, когда Форбс или «Новости вечернего Минусинска» отказываются бесплатно писать про их великолепный продукт. А оно вам надо?
...катаются по отраслевым конференциям, впитывают новые методы пиара, не находятся, как их реализовать и косячат с новой энергией.
...осваивают бюджеты, тратя деньги не на эффективные площадки, а на популярные. “Про нас написали в Деловом Квартале”, — это верх мечтаний пиарщика, не привыкшего изучать аудиторию.
...считают себя представителями гламурной и модной профессии.
На самом деле, пиарщик — не профессия, тем более не гламурная. Это труд. Тяжёлый, интересный труд. Интересно — это: продвигать без бюджета, уметь выстроить кампании в Директе для дорогой категории с минимальной ценой, адекватно и индивидуально отвечать на запросы аудитории и многое другое.
Пить шампанское из бокала на слёте пиарщиков или на очередной конференции по Интернет-маркетингу — это не то навык, который принесёт деньги вашей конторе. Вот, что должен уметь и знать каждый менеджер по PR:
досконально знать продвигаемый продукт — даже лучше, чем продажники
знать, где живёт ваша аудитория и где она реально живая
отслеживать все тренды, упоминания и слухи
быть смелым, не бояться дискуссий и полемики
верить в свой продукт, доверять руководству
уметь остро и кратко излагать свои мысли
иметь контраргументы по каждому конкуренту
знать все преимущества и недостатки своего продукта
знать о продвижении всё, но использовать лучшее
не работать с провокациями и чернухой
думать.
А главное — любить свою работу всей душой и иметь чувство юмора. С днём PR-специалиста, коллеги-пиарщики и продажники! Мы с вами в одной связке, так что — чин-чин.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
От молодец, Виктория.
С праздником!
Антон, спасибо :-)
А объясните мне, пожалуйста, чем пиарщик отличается от маркетолога?
В частности, все вышеизложенное я делаю и считаю, что это обязанности маркетолога.
Алена, на самом деле в российской практике отличия, действительно, размыты - часто специалисты совмещают в себе всё и немного больше.
Та часть работы, о которой я писала, относится к четвёртой Р из комплекса 4Р - promotion ( а это реклама, пиар, личные продажи и т.д.). Пиарщик нацелен на контакт с аудиторией, на работу с новостями, контентом, фидбэком. Маркетолог - это серьёзный анализ+ выработка товарных/продуктовых предложений и стратегий.
Ма́рке́тинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью
Другое дело, что мы привыкли быть матрешками во всем. Сочетает все.
Антон, беда в том, что в компаниях понятие "пиарщик" ещё входит в рамки определения, а вот маркетологов как раз неправильно "обзывают и загружают". Странно, когда маркетологи заказывают сувенирку, продают и в дополнение пишут пресс-релизы. Но сейчас даже у сотовиков так, хотя раньше они были образцами правильно разделения этой работы.
Это ты точно подметила. Отдел маркетинга, который заказывает изготовление типовых календариков. И при этом месяц бегают и контролируют их изготовление и отгрузку.
Банальная экономия. Бизнес привык жить по принципу...и на елку влезть и ж...у не ободрать.
Банально, но в некоторых вопросах я сам себя сделал 'уродом'. Я вынужден был разбираться и в маркетинге, и в пиаре, и в рекламе... Иначе план продаж был бы под вопросом. Многое поиходилось додумывать и доделывать самому. Ибо некому или кому, но кому вечно было некогда.