Всем, приветище огроменный!!!
Все знают моё отношение к БТ. Но! К большинству. Подчёркиваю. К большинству, но не ко всем. Вот на мой взгляд адекватные суждения.
Бизнес-тренер Анна Гулимова
Типовые заблуждения про лояльность сотрудников
Я очень люблю читать комментарии. Потому что из них порой можно собрать несколько отдельных статей))) Правда я их использую, чтобы понять, какие вопросы/темы актуальны. Так вот, написала про работу руководителя с нелояльными сотрудниками, и в очередной раз увидела массу типовых заблуждений/иллюзий по поводу (не)лояльности.
Именно о них статья.
Лояльность - это про отношение к руководителю
Нет, нет и нет. Точнее, если идёт речь про некую "личную лояльность" как стремление "сделать хорошо" руководителю - это совсем другое. Лесть, лизоблюдство и прочие прелести к лояльности не имеют отношения.
Лояльность, про которую говорят в плане управления, - это про компанию. Это желание работать в компании (не только прямо сейчас, но и в перспективе), готовность выступать "агентом бренда" этой компании и в какие-то моменты ставить цели компании выше своих личных.
Лояльные не спорят
Одно из самых распространённых (и диких для меня) заблуждений - что лояльный сотрудник молча будет делать всё, что скажут, причём всегда))
Но если вернуться к предыдущему пункту, то станет понятно, что сотрудник, который работает на цели компании, совершенно естественно будет отстаивать своё мнение и в том числе спорить с руководителем, когда видит, что тот неправ или предлагает действия с очевидно негативными последствиями.
И "через голову" тоже может пойти, если его ограничивают. Хотя впрочем, может и тихо разочароваться, растерять лояльность и уволиться.
Лояльны только топы (ну иногда средний менеджмент)
И тоже абсолютная неправда. Более того, если руководитель топового уровня наёмный на коротком контракте - он как раз часто не слишком лоялен. Просто потому что очередная компания для него - всего лишь очередная компания, за которую он не горит, и двигаться с которой дальше в долгосрочной перспективе он не собирается.
А вот среди линейного персонала очень часто встречаются лояльные сотрудники (если конечно в компании нет откровенных перекосов по отношению к людям, с помощью которых всех лояльных разочаровали и разогнали), которые, собственно, всю компанию и вытягивают на себе.
Чтобы получить лояльность, нужно взять родственника/знакомого
И тоже иллюзия, имеющая мало отношения к жизни.
Да, возможно на этапе создания бизнеса, когда у собственника нет ничего, кроме идеи, родственники и знакомые и могут его поддержать (хотя вот здесь скорее лично его, чем бизнес).
Но, как показывает практика, как только компания становится более-менее устойчивой, - именно родственники, друзья и знакомые больше всех проявляют НЕлояльность к компании. А именно - саботируют полезные изменения, требуют денег за каждый чих, не хотят реализовать обязанности и пр. И если вовремя не расстаться с этими людьми, именно они часто топят бизнес окончательно.
Лояльность видна по "горящим глазам"
Отчасти это так. И лояльность можно увидеть во внешних проявлениях (энтузиазме, хорошем настроении, положительных эмоциях на работе/от работы, бодром общении с коллегами и пр.).
Однако историю "горящих глаз" нужно делить даже не на два, а на десять. Потому что:
Есть проявления личностных особенностей. Есть оптимисты и пессимисты, есть холерики и флегматики, есть люди, привыкшие держать лицо и очень открытые, - и все они по-разному проявляются внешне.
Есть очень продуманные саботажники, которые радостно рапортуют о готовности взяться за задачу и так же радостно приносят инициативы, а потом ничего не делают и валят ошибки на соседей.
Есть личная жизнь и состояние здоровья/самочувствие, которые накладывают сильнейший отпечаток на настроение.
Однако если качественно наблюдать за сотрудниками и особенно делать это в динамике (было - стало), - как минимум, изменения в лояльности отследить можно.
Нелояльные сразу увольняются
Наверное, руководителям было бы проще, если бы это было так.
Но на деле нелояльный к компании сотрудник может годами, а то и десятилетиями продолжать ходить на работу. И саботировать. И манипулировать. И вредить. И воровать. И отваживать от компании новичков. И портить настроение коллегам/руководителю.