Возражение привратника «Его сейчас нет». Как отвечать?

Аватар пользователя Николай  Рысёв

Данное возражение, как мы понимаем, может быть ложным и может быть истинным. Если возражение истинное и ЛПР сейчас действительно нет, то целесообразно спросить, когда он будет. А вот если мы подозреваем, что это отговорка, чтобы не соединять нас, тогда попробуем преодолеть эту преграду. Приходит на ум такое сравнение: продажи как бег с барьерами. Действительно, есть старт, есть дистанция, есть финиш (завершение сделки), а на всем пути барьеры. Лучше даже подойдет сравнение с бегом с препятствиями. Смотрели когда-нибудь соревнования по бегу с препятствиями? Не простой вид спорта. И кто-то всегда оказывается победителем.

Понять, является ли это возражение отговоркой, можно по тону секретаря, а также по количеству звонков, которые вам пришлось сделать. Если звоните два или три раза и натыкаетесь все время на одно и то же препятствие, то, вероятно, вас просто не хотят переключать.

Ситуация. Менеджер по продажам консалтинговых услуг в пятый раз звонит потенциальному клиенту, директору по маркетингу, чтобы предложить маркетинговое исследование рынка.

Продавец: Здравствуйте, меня зовут Игорь Пономарев, исследовательская компания «Пустота», соедините, меня, пожалуйста, с Василием Рогозиным.

Секретарь: А по какому поводу?

Продавец: Мне необходимо обсудить с ним меры, которые принимает ваша компания, для того чтобы лучше знать собственных конкурентов. Ведь именно он является директором по маркетингу?

Секретарь: Одну минуточку, узнаю... (дурацкая музыка в телефоне) .Вы знаете, но его сейчас нет на месте.

Мысли-цели

·      Понятно, что он сейчас очень занят, так и мы звоним не просто так.

·      Это надо даже больше вашей компании, чем нам.

·      Можно ли тогда переключить на его заместителя, чтобы оговорить все вопросы.

·      Наверное, можно переключить на то место, где он сейчас находится.

·      Пускай, как появится, обязательно перезвонит.

 

Бумеранг

Я понимаю, что Василий Валерьевич очень занятой человек, поэтому я и прошу его разыскать или переключить туда, где он сейчас находится, потому что тема обсуждения отчасти может снять его занятость.

Поговорки, пословицы, изречения, цитаты

Как говорится, куй железо, пока горячо. Наше предложение может быть интересным для Василия Валерьевича на данный момент. Может быть, есть возможность переключить на тот телефон, по которому он сейчас находится.

Метафоры, аналогии

В женской сумочке много чего лежит, и иногда очень сложно что-то найти. Я знаю это по своей девушке. Но я также знаю, что если ей что-то очень надо, то она это находит. Подумайте, может, наше предложение сейчас очень нужно Игорю Валерьевичу. Прошу вас, попробуйте его найти.

Предъявление аргументов — логический способ

Мне кажется, что если он или его заместитель, который уполномочен решать подобные вопросы, узнает о трех доводах в пользу срочности рассмотрения нашего предложения, то он, извините, быстро найдется. Первый довод: наши исследования являются последними из всех существующих, они отражают настоящее положение дел. Второй довод: эта информация ценна сейчас, но будет неинтересна завтра. Третий довод: на основании этих данных можно менять стратегию и тактику воздействия на клиентов.

Эмоциональный способ

Вы знаете, я же звоню не просто так! Я не какой-нибудь безумный продавец плохой косметики! Я сообщаю новости, от которых зависит бизнес! Можно ли меня соединить с тем, кто может решить этот вопрос сейчас?

Ссылки на нормы

В пятидесяти пяти процентах случаев, когда наш клиент понимает ценность той информации, которую мы предоставляем, он сам начинает нас разыскивать. Можно вас попросить передать Василию Валерьевичу суть нашего звонка? Наверное, ему самому захочется с нами переговорить.

Сдвиг в прошлое

У вас бывали случаи, когда сначала информация казалась не столь важной, чтобы отвлекать шефа, но потом оказывалось, что нужно было его найти, потому что это очень актуально на данный момент? Вдруг наше предложение — похожий случай?!

Сдвиг в будущее

А вы можете передать Василию Валерьевичу, что наши данные могут позволить уже через месяц на 20 % скорректировать маркетинговые планы в сторону увеличения их эффективности?

Повторение и смягчение

Да, его нет. С такой интенсивной занятостью это неудивительно. Но это ведь никак не значит, что его нельзя найти, чтобы попросить связаться с нами. Да я и сам могу перезвонить на другой номер, если вы мне его сейчас подскажете.

Смена роли клиента

Представляете, ваш шеф собирается рассказать что-то важное отделу продаж, а там ему скажут, что никого нет, потому что все ушли продавать. Василий Валерьевич, пожалуй, пожмет плечами и подумает: непонятно, кому более важно то, что он хочет сказать?

Приведение примеров

Может быть, вы мне и не поверите, но однажды мне один наш клиент (кстати, его компания так же, как и ваша, занимается производством соков) сказал, что он сам не представлял, как такие данные важны для него!

Подмена и/или разделение возражения

Опыт показывает, что так говорят в нескольких случаях: руководитель на важном совещании или на переговорах, он в командировке в другом городе, ваша компания уже определилась с поставщиком данных услуг, руководитель не видит смысла разговаривать. Позвольте спросить, что вы имеете в виду?

Игровая провокация

А если Василий Валерьевич поймет, что наша информация при умелом использовании стоит несколько десятков тысяч долларов, а продается за десять долларов, в таком случае он сможет найтись?

Ставлю бутылку лучшего коньяка, что в нашем разговоре на 49 % заинтересованы мы, и на 51 % — вы.

Наезд

Вы уверены, что Василий Валерьевич тоже считает, что его нет?!)))

 

Источник публикации: 

www.recont.ru

Книга Николая Рысёва "Активные продажи"

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Да, манипулы вещь нужная, но надо понимать, что в одно касание пройти секретаря не всегда и эффективно. Типа, а нет, ну давайте поболтаем.  Поболтаем это так - фигура речи. Разговорите секретаря. Найдите общие для диалога темы!

Николай, статья как всегда в кассу!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Мне известны две ситуации в процессе звонка ЛПР:

Тактика № 1

Продавец, осуществляющий телефонный контакт, все знает о компании (компания соответствует профилю потенциального клиента, известно имя ЛПР и т.д.).

Задача 1: преодолеть секретаря (привратника) и выйти на ЛПР.

Задача 2: выявление потребности и продажа при наличии таковой.

Тактика № 2

Продавец, осуществляющий телефонный контакт, почти ничего НЕ знает о компании (соответствие профилю потенциального клиента, система принятия решения, ЛПР и т.д.).

Задача 1: проверка на соответствие профилю потенциального клиента.

 

Задача 2: при положительном результате задачи 1, получение информации о системе принятия решения и ЛПР (от привратника, советников, технических специалистов, финансистов, продавцов и т.д.).

Задача 3: выход на ЛПР.

Задача 4: выявление потребности и продажа при наличии таковой.

 

Возражение привратника «Его сейчас нет». Как отвечать?

В зависимости от тактики: 

"Когда лучше перезвонить?"

или

"Я только что с ним говорил, сорвался звонок, а номер не определился"

или

"Это вы звонили нам по поводу исследования рынка?"

и т.д.

Не в сети

Зашла поблагодарить Николая за самые лучшие тренинги, которые я когда-либо проходила, хотя он тогда и не был столь известным тренером! smiley Всё, что я знаю и умею - во многом благодаря Николаю.

Бывшая коллега из "Парфюма".angel