В обучении, тренинге, коучинге и прочих помогающих дисциплинах техники не главное.Только понимаешь это далеко не сразу.

Аватар пользователя Irbis

Я уже не раз писала, что у меня есть некоторый пул бизнес-консультантов, которых я читаю постоянно. Порой я с ними согласна. Порой - нет. Диалоги с ними всегда открытые и эти люди отвечают по мере возможностей, но сразу -  в этот же день. Даже те кто в Америке.... Ага... Сама поражена, что я нашла своих единомышленников и там.... 

Здесь идет жесткая полемика о Почему некоторые продажники не любят бизнес - тренинги и тренеров?.

И, как говорят, Вселенная дает в нужное время нужные подсказки. Хочу разместить один из постов на fb от Александр Сорокоумов

3 апреля, 16:23 

В обучении, тренинге, коучинге и прочих помогающих дисциплинах техники не главное.  Только понимаешь это далеко не сразу.

Первое, что на самом деле важно -- это  личность наставника. Не принципиально, насколько он умный и сколько у него пядей во лбу. Большая часть обучения происходит в лимбической системе, и сам процесс  зависит не от того, что наставник говорит, а как он говорит. И как реагирует до того, как что-нибудь скажет. У здорового человека люди будут расти в буквальном смысле об него. У нездорового - больно царапаться. Об него же. 
Второе, что важно - не учить человека, а помогать учиться. Научить учиться этому предмету, поддержать, пока не поверит, что всё возможно, а потом отойти в сторону  и не мешать. Иногда помогать, но всё меньше и меньше. 
Третье - владеть предметом. Лучше, конечно, владеть им очень хорошо. Но можно и не очень, если мы учимся сами и идем на несколько шагов впереди ученика. Последнем случае обязательно нужен ещё один наставник, чтобы наблюдал за тем как мы учим и страховал на случай чего. 
Приёмы, техники и прочая ныне популярная хрень - не более чем хрень. Если наставник здоровый, и если он сам однажды предмет осилил, он сможет и с учеником контакт наладить, и  в первых шагах  помочь. А дальше все нужные приемы и техники будут придумываться на ходу. 
И есть ещё один момент,  полезный для обучения взрослых. 
Не хотеть никого учить. 
Пока ты полон энтузиазма и тебе хочется учить других, это чаще всего означает, что в этом предмете ты ещё сам не разобрался. Собственно потому он и интересен.  Из-за этого твоего интереса  к тебе приходят не только учиться, но и проехаться на твоей энергии, подзарядить батарейки и прочая.
А когда уже всё понял и ничего не хочешь, дальше едешь только на энергии ученика. И это своего рода гарантия того, что неподходящие ученики до тебя просто не дойдут. 
Опять же, когда всё понял и учить не хочешь, главная мотивация, которая будет тобой двигать, если ты все-таки кого-то учишь - делать это максимально хорошо, не тратя лишнее время. А это в нашем деле, наверное, самое главное.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

О, я тоже читаю Сорокоумова. В телеграмме. Полезные вещи пишет.

Не в сети

  Грамотный тренер, и, что приятно для меня, многое из написанного им перекликается с материалами моей статьи "Инструменты продаж торгового агента", и даже совпадает с ними. Чтобы не быть голословным, покажу что именно:

 1."Большая часть обучения происходит в лимбической системе, и сам процесс  зависит не от того, что наставник говорит, а как он говорит". -  Об том же самом я писал в статье "Вербальные инструменты".

 2. "Приёмы, техники и прочая ныне популярная хрень - не более чем хрень".  - Вспомните мои слова о вредности "волшебных таблеток", которых так жаждут многие МП.

  Но (!) в своей стране пророков, как известно, не существует, и увидеть положительное в обучающих материалах "местного"  бизнес - тренера остроты зрения Валентине, увы, не хватило.

  Во всем этом совершенстве мыслей бизнес - тренера есть только одна проблема: при абсолютном нежелании участников дискуссий в "Клубе продажников" на тему обучения, покупать и посещать тренинги, рассуждать о том, как хорошо  сказал тренер - так же бессмысленно, как молоть воду в ступе. 

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Конечно!!! Искренне и всей душой поддерживаю!!!

Ильдус комментирует:

многое из написанного им перекликается с материалами моей статьи

Потому что (пишет Сорокоумов): 

Пока ты полон энтузиазма и тебе хочется учить других, это чаще всего означает, что в этом предмете ты ещё сам не разобрался

 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

  Вот ведь существуют люди, про которых хочется сказать: кладезь "ума"! Если не сам сочинит глупость, так повторит чужую)))

  По их обоюдному мнению получается, что замечательные учителя, которые с горячим энтузиазмом всю свою жизнь учат детей, студентов - так и не разобрались в своих предметах!!!

  Хотя, теперь можно сделать однозначный вывод о том, какие учителя учили его самого, и что из этого получилось))))))

  Памятуя опубликованные им материалы, в которых он с жаром учит других, как разорять предприятия мелкого бизнеса "Автомагазин", "Кафе", "Пылесос", "Маникюр", убеждаешься в правильности этого его комментария в отношении самого себя.

  И... давно напрашивалось пожелание: если не жалко своего фейса, пожалел бы хоть тейбл))))

 

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Извольте видеть - не боюсь идти с открытым забралом!

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

это субъективно, лично для мене - это традиционный БТ психолог без выраженной проф специализации, но с мозгами... часто выходит за уровень своей квлификации

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

  Возможно, возможно, однако не покидая пределов, очерчивающих уровень квалификации, невозможно двигаться вперед. 

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

да, но выходя за границы, ты попадешь в зону других экспертных знаний, в которых ты не являешься экспертом, а только новичком... и это всегда надо учитывать... 

а, уровень экспертизы даже в одной области требует наличия своей точки зрения/позиции 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

 Ну, не совсем новичком. Если ты созрел до того, чтобы начать раздвигать границы своих компетенций, это говорит о том, что, как минимум, фундамент новых знаний уже заложен. И это - основной алгоритм появления всего нового.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

1. экспертность и компетенции это из разных тем..., + сам термин "компетенции" имеет разные значения

  • компетенции - это круг вопросов, в которых кто то хорошо осведомлен.
  • компетенции - это круг чьих то полномочий и ответственности 
  • компетенции - это личная особенность спец. (сотрудника) решать круг определённых класс профессиональных задач (персональщики)

2. если по автору, то как психолог - это наверно эксперт, а вот его ... рассуждения по системе управления - это уже ... хм... несколько другой уровень.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

  Ты все правильно написал. Тут мной допущена ошибка: используя термин "компетенция" я имел в виду "компетентность".

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

  • компетенция 
  • компетентность
  • экспертность

это три разных термина, где каждый их них имеет свой смысл

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru