Вот скажи мне американец, в чём сила!
Разве в деньгах?
Из фильма «Брат-2»
Сегодня известно, что одна лишь мысль о деньгах переводит мозг в состояние, в котором человек становится индивидуалистом. Чем больше человек ценит финансовый успех, тем меньшее значение для него имеет положение дел в обществе. Люди с высоким индексом ориентации на материальные ценности менее счастливы…
Хотя, для того, чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то, и другое – счастье и деньги.
Денежная карусель…
Удивительно! В нынешнем мире обращается столько денег, а мы за них не можем ухватиться? Черт побери, значит, мы примитивно не умеем вертеться. Или просто не уверены в самих себе!
А может надо перестать морочить голову себе, близким и дальним? Прислушаться к авторитетным людям в окружающем мире? Для начала ознакомиться с некоторыми сентенциями наших современников:
- Стольник дай - и тебя полюбят, и будут любить вечно, если кто-то не даст двести.
- Многие поступки кажутся гораздо нравственнее, если смотреть на них сквозь пальцы, которые держат деньги.
- Денег нужно ровно столько, чтобы не чувствовать себя униженным.
- Много денег не бывает, но всей колбасы и всего шашлыка не съешь.
- В ответ на недоуменные взгляды, цитирую по памяти известное выражение: - «Адреса, явки фамилии. Где это?». Отвечаю: - Пожалуйста (даже в алфавитном порядке), это: - Алла Пугачева, Дмитрий Нагиев, Ирина Хакамада и Юлий Гусман. Кому и какое выражение принадлежит, надеюсь, догадаетесь сами?!
Вы считаете, что бизнесмены думают по-другому? Может быть, может быть.
«Я расскажу вам, как стать богатым. Закройте двери. Будьте осторожными, когда других одолевает жадность. И будьте жадными, когда другие проявляют осторожность». Это - Уоррен Баффет, один из самых богатых людей в мире.
Опра Уинфри, одна из самых богатых женщин Америки: - «Причина, по которой я смогла достичь финансового успеха, заключается в том, что я никогда, ни на минуту не думала о деньгах».
- Ларри Пейдж, один из основателей Google: - «Если бы нас мотивировали деньги, мы бы продали компанию давным-давно, и отдыхали бы на пляже».
- И подытожить этот вечный спор хочется фразой Роберта Кийосаки: «Люди говорят: «Я хочу быть богатым». Вопрос в том: «Готовы ли вы делать то, что нужно»?
- Мы, естественно, задаемся вопросом: - а, что нужно делать? Да и вообще, почему это бизнесмены предлагают не зацикливаться на деньгах, а люди творческих специальностей не гнушаются говорить о деньгах вслух? Интересно, правда!
Что делать…
- Может, настало время продажнику отбросить в сторону ложную скромность и громко заявить: - я работаю за деньги и только за них! Остальное всё от лукавого. Это позволит ему построить модель своего развития, и устремиться к высотам своей финансовой независимости. А затем, и только затем, к развитию своей творческой натуры, как специалиста по продажам.
Совсем запутавшись во всех этих мнениях, размышлениях, обсуждениях, я решил обратиться к статье Антона Берсерка: «Продажник не должен превращаться в использованный през....в под воздействием собственной лени и страхов», опубликованой 20.09.2019 на нашем любимом сайте «Продажник».
Статья начинается со слов: - «И уже ночное». Как я понимаю, Антон этой ремаркой, подчеркивает, что все его размышления – это немножко беспроглядный бред, ночная абракадабра, заумь, тарабарщина. Если нет, пусть поправит!
Здесь же хочу заметить, что участие экспертов в обсуждении его заметки, находится немножко в другой плоскости. Более серьезной, что-ли. Или, воспринимается, как-то, ближе к сердцу?!
- Так Crocodile, особо не замарачиваясь, режет правду-матку о нашей профессии: - Продажник должен, прежде всего, думать своей башкой, - что будет дальше. Можно до бесконечности, что-то там шлифовать - но мы не молодеем. Придут другие - молодые и борзые. И ты станешь Акеллой, который промахнулся.
- Это эволюция. Дальше будет хуже, если не развивать скилы (от англ. skill – «умение». Саша И.) продавца, - предупреждает нас всех, Вячеслав Недеров.
- Процитировав Crocodile, Ирина из Екатеринбурга, вдогонку ему замечает: - Да, до 35 не успел, все, придется работать оператором на складе.
Здесь не могу не сослаться на судьбу великого французского художника. Ну чем ни судьба «креативного продажника наших дней»?
- «К 40 годам я выжгу себя дотла», — говорил Тулуз-Лотрек, но скончался гораздо раньше, в 36 лет. Он спал урывками, всего по четыре часа в сутки. Уделял рисунку и наброскам по 10 часов в день, еще пять часов - работал над литографиями. А чтобы поддерживать себя в рабочем состоянии - накачивался алкоголем.
- В ответ набатом звучит от Николая Сибирева: - Как вы думаете, когда появилась молитва продавца?
- Но автору (Антону Берсерк) она не нужна. Именно, поэтому, он и восклицает: - А ведь это я превращаюсь в лошару.... тупо иду на поводу у стереотипов большинства..... тупо превращаюсь в нытика, который только и ищет повода, чтобы свалить все на то, ЧТО ТЕРЯЮ ХВАТКУ ДОЖИМЩИКА.... Именно по этому пути идут многие звездные продажники, которые вместо шлифовки навыков начинают искать причины во вне, а не внутри себя. А ведь причина тупо одна: ОБРАСТАЕШЬ ЖИРОМ КОМФОРТА....
- Здесь хочется воскликнуть: - какого к черту комфорта? Профессионального? Финансового? Творческого? Может, просто жизненного? Да, ничего подобного!
Все это было актуально тридцать-сорок лет назад. А сейчас вновь засияло, как свет давно угасшей звезды. Почему угасшей? Да потому, что игра уже сделана, и ставок больше нет.
Новые игры…
Постиндустриальная экономика, в своей самой грубой и жестокой версии, уже пришла на нашу землю. Искать свое место в жизни и «обрастать жиром комфорта» могут себе позволить только отпрыски из богатых семей. А бедным пора на работу. С конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения, занятого в сфере услуг, нежели в промышленном производстве.
На работу простую, по сравнению с которой труд «творческого человека» - это просто убожество интеллекта. Продавцы, кассиры, охранники, менеджеры по продажам - которые с восходом солнца занимают свои места в каком-нибудь торгово-развлекательном центре. Послушайте про их трудовую квалификацию, и вы зарыдаете. Или засмеетесь, в зависимости от вашего характера. Они все работают. И работают з-а-а очень маленькие деньги.
Хочется быть аристократом в мире продаж. Нигде толком не «присутствовать», но чтобы деньги сами валились откуда-то с неба (от мамы с папой). Тусоваться, мечтать, размышлять о будущем бизнеса, о своем лучезарном будущем. Обязательно ездить на теплые моря и океаны!
В крайнем случае, хочется быть богемой в мире продаж. Той, про которую, иногда мы видим в художественных фильмах и просматривая, незнакомые нам, глянцевые журналы. На худой конец, стать экспертом. Писать и проводить семинары. Просиживать ночи в кафе, в компании таких же гениальных творцов и сногшибательно красивых пиарщиц, бренд-менеджеров, маркетологш-аналитиков, копирайтерш ... и специалисток по креативной политике.
В общем, хочется богатой и красивой «творческой» жизни.
Самое смешное, что вот эта, как бы аристократическая и якобы богемная жизнь - вполне реальна и возможна. Она существует, сегодня, здесь и сейчас. Но - для трех-четырёх процентов работающих продажников. Для богатых мальчиков и девочек (связи! родители!). И их, извините, младших товарищей (знакомые и знакомые знакомых).
Остальным 96% надо прилежно учиться. И особо не беспокоиться по поводу того, что наставники не всегда бывают, нежны и корректны. Потому что годы освоения навыков и умений - это не годы счастья, а годы трудной, тяжкой подготовки к профессиональной жизни. Счастье будет потом - если сумеешь хорошо выучиться и найти славную работу. Желательно, высокооплачиваемую!
- Можно прислушаться к Брайану Трейси, автору книг и аудиопрограмм о бизнесе, продажах, лидерстве, заявлявшему интересное: - Если хочешь получить то, что никогда не имел, стань тем, кем никогда не был.
Класс! Совет суперский! Почему бы не взять на вооружение и стать тем, кем никогда не был! Ну а дальше то, что? Сходить на очередной семинар к Брайану Трейси за 15-20 тысяч рублей? И услышать, что дальше!
Хочется закончить на оптимистической ноте. Как и начинал статью, словами не бизнесмена, а писателя Александра Дюма (сына): - Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей.
Здесь хоть всё без дураков! Сделать так, чтобы деньги других людей стали вашими, - это и есть бизнес. Настоящее творчество. Креативность, если угодно.
P.S. А может и ответ на вечные вопросы: в чём сила! Разве в деньгах?
С огромным пиететом ко всем продажникам,
Саша Игин,
Бизнес – консультант…