Юлия, здравствуйте!
Вы практикующий психолог и видимо работаете в сфере продаж ... или пытаетесь . Поэтому подискутирую с вами немного с другой позиции. Сам - продажник ... НОП ... бизнес-тренер (корпоративный) ... консультант. Пси - как вторая вышка. В основном как бизнес-пси.
Уж извините ... пройдусь аналитикой по вашим наблюдениям
Все чаще сталкиваюсь с проблемой негативных эмоций в компаниях и прямое влияние их на продажи. Каждый менеджер так или иначе сталкивается с тем, что приходится пересиливать себя и просто выполнять ту работу, которая рождает в нем кучу не совсем приятной палитры чувств и по итогу получают настроение коллективное.
А как вы хотели? В каждой компании продавец должен беззаветно любить продукты компании? Это для новичков. Те которые осмотрелись, понимают, что лучше "брак по любви". Поэтому надо выполнять работу за которую платят. Здорово, когда продукт вдохновляет ... это повезло ... но чаще бизнес требует продаж ... нравится или нет ... .
Руководство регулярно заказывает аудит эмоционального фона и молчать уже просто больше нельзя - надо с этим что-то делать!
Интересные у вас заказы, Юлия. Видимо это руководители, которым важен именно эмоциональный фон. Это фон как правило следствие внутренних процессов и конфликтов ... и это нормально (производственные конфликты).