Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 4

Левитас Александр

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.

* Опасны и вредны персонально для Вас, если они Вас коснулись

Тенденция №4 – упрощение и однозначность.

Сверху на фото – книга Сета Година «Фиолетовая корова», 190 маленьких страниц (126 обычных), 8 условных печатных листов – и примерно одна мысль, размазанная по этим страницам: если ты будешь не таким, как все, тебя заметят и у тебя купят.

Снизу – «Конкурентное преимущество» Майкла Портера, 712 страниц, 45 условных печатных листов. Объём в 6 раз больше. Всестороннее исследование конкуренции и типов конкурентных преимуществ.

Как Вы думаете, какая из этих книг продаётся лучше, у какой больше поклонников, на какую чаще ссылаются? Правильно, Годин сильно обгоняет Портера по популярности.

Люди не любят думать. И напрягаться тоже не любят. Поэтому их отталкивают сложные подходы, концепции «С одной стороны, с другой стороны» или рекомендации в стиле «Иногда А, а иногда Б».

Люди хотят один простой ответ. Одну таблетку от всех болезней. Самый эффективный приём маркетинга. Чтобы не тратить время на изучение остальных.

Это работает не только в тренингах. Например, многие подростки не хотят изучать каратэ, а хотят выучить один «приёмчик». В Сети популярен курс английского под слоганом «Как, исправив всего одну ошибку, заговорить по-английски». А мой друг Брайан Трейси немалой долей своей популярности обязан идее: «От успеха Вас отделяет только один навык».

Желание найти «единственную таблетку» и не усложнять жизнь вполне понятно в наш век информационного перегруза и высоких темпов.

Но помните, что сложные проблемы редко имеют простое решение. А знание «приёмчика» не поможет против человека, освоившего каратэ как систему.

Изучайте сложные инструменты тоже. Не будьте одноклеточными.

Источник публикации: 
Поделиться: