Круто! Заверните!
Технологии на службе продажника
Гениальный продажник сможет продать снег эскимосам и резиновую женщину в гарем султану — и гарантированно обойдётся даже без бумажного блокнота. Но в условиях жёсткой конкуренции решают те компании, которые вооружены до зубов и выигрывают время, ресурсы, а значит и деньги. Тут напрашивается аналогия с современной биржей: самые изощрённые брокеры и асы трейдинга проигрывают торговым роботам, работающим с большими данными на гигантских скоростях.
В своём первом посте мы расскажем о технологиях (ну, кроме 1С), которые должны быть у бизнеса, желающего на шаг опережать конкурентов. Но сперва познакомимся, чтобы нам не выглядеть голословно. Итак, мы — компания RegionSoft, разработчик CRM-систем, отраслевых систем и прочего интересного корпоративного софта. В этом году нам исполнится 15 лет — и за эти годы мы постигли дзен технологий и знаем о них всё: от 1С и правовых систем до систем автоматизации гипермаркетов. В общем, в технологиях мы собаку съели. Если повар нам не врёт :-)
Итак, вот он, джентльменский набор бизнеса XXI века.
Редактор документов и презентаций. Кроме известных и удобных платных лицензий Microsoft Office есть замечательный онлайн-набор Google Docs (Хотя, честно говоря, конкретно для презентаций что-то лучше MS Power Point ещё не придумали). Кстати, Гугл периодически выкатывает крутые бесплатные шаблоны, например, для управления контактами — их можно использовать в связке с календарём. Google Docs хороши доступом с мобильных и десктопных устройств, совместным редактированием, формулами и множеством полезных расширений. А ещё с помощью Google-форм можно легко и быстро проводить опросы клиентов и агрегировать накопленные данные.
Планировщик, коллективный планировщик — небольшая система управления проектами с возможностью ставить задачи, писать заметки, делегировать задания, получать уведомления о встречах, контактах и делах. Кстати, такие инструменты полезно иметь и в своём мобильнике — это значительно повышает личную эффективность. Если вам сложно планировать, делайте это, пересиливая себя, 21 день — именно за это время формируется привычка.
Электронная почта была, есть и, скорее всего, будет важным средством корпоративной коммуникации: письма, счета, акты, заметки, нотификации, — всё через почту. Тут есть множество инструментов для любых требований, от рассылок до редких писем. Совета два. Первый: если используете бесплатный почтовый сервер, озаботьтесь автоматическим отсеиванием спама, иначе разбор писем начнёт отъедать слишком много рабочего времени. Второй: заводите почту на своём домене (сравните: sale_regionsoft@list.ru и sale@regionsoft.ru). Это не только вопрос имиджа, это дополнительный повод доверять письмам от вашей компании.
Телефония. Помните, у Высоцкого? «Телефон для меня, как икона, телефонная книга — триптих…» Это на 100% про нас, продажников: общение с клиентом, холодные звонки, опросы и проч. Наверное, каждому хоть раз в жизни казалось, что он прирос к трубке. В последнее время IP-телефония обошла почти все средства связи, оно и понятно: недорогая, удобная, не требующая дорогого железа, функциональная и надёжная. С ней можно сделать всё: записать IVR-меню, создать виртуальную АТС, прослушивать звонки, прикручивать интерактивные решения и проч. Для более эффективной работы лучше использовать полноценные виртуальные АТС типа Asterisk.
В дополнение к телефонии обязательно используйте Skype, Viber, Hangouts — эти решения просто созданы для видеоконференций, демонстрации экрана, презентаций). К тому же, в индивидуальной версии они бесплатны.
Сайт. Реальность такова, что у потенциальных клиентов сложился паттерн: прежде, чем что-то купить оффлайн, нужно прочитать отзывы и обзоры онлайн. Ну, или хотя бы собрать больше информации о компании. Именно поэтому хотя бы визитка, но должна быть. Говорить о работе с сайтом можно бесконечно, но есть универсальное правило — должна быть доступная вся важная информация: контакты, информация о продуктах и услугах, желательно отзывы клиентов. Кстати, именно сайт может сделать вашими клиентов-интровертов, которые предпочитают тихо вычитать всю информацию и заказать через сайт или электронную почту. Не лишним будет чат на сайте — ловите входящие лиды, они уже тёплые.
Корпоративное облако. Собственный кусочек облака на публичном сервере или, ещё лучше, приватное корпоративное облако — отличная возможность обмениваться большими файлами, прайсами, скриншотами внутри компании и с клиентами. Есл
и ваши данные представляют большую коммерческую ценность, озаботьтесь уровнем защиты сервера (эту информацию можно получить от хостинг-провайдера).
CRM. Это корпоративное программное обеспечение, которое покрывает часть нужд, названных выше. например, RegionSoft CRM уже сегодня интегрируется с 1С, виртуальной АТС Asterisk и кучей торгового оборудования. Но мы пошли дальше и снабдили большим набором возможностей все редакции: для совершения и записи звонков предусмотрен встроенный SIP-фон собственной разработки и интеграция со Skype. Для персонального и группового планирования — несколько календарей и планировщиков, которые умеют слать напоминания и держать прогресс выполнения задач буквально перед носом. К шестой версии мы внедрили в CRM несколько очень нужных и крутых вещей:
-
работу с первичной документацией — весь набор заполняется автоматически и формируется в виде печатных форм на актуальных бланках
-
отчёты — стандартные (ABC-анализ, воронка продаж) и пользовательские (можно самостоятельно играть информацией и строить срезы, используя фильтры и групповые операции)
-
механизм KPI — система показателей для оценки менеджеров и работы компании в целом
-
бизнес-процессы — наша небольшая (хотя большая!) гордость. В простом визуальном редакторе можно настроить цепочку действий любой сложности: от согласования больничного листа до сложного производственного процесса. После старта бизнес-процесса алгоритм сам оповещает ответственных и контролирует ход исполнения всех задач.
Внедрение CRM заметно освобождает сотрудников, избавляет их от рутины и путаницы во внутрифирменных процессах. Итог один: остаётся больше времени на общение с клиентами и продажи. Короче, остаётся время на зарабатывание денег для компании.
Это основные элементы IT-инфраструктуры, остальной набор опционален и сильно зависит от типа компании: это могут быть и специфические системы, и особый учётный софт, и инструменты коллтрекинга и аналитики. Кроме того, в крупных компаниях рекомендуется внедрять важный технический блок: софт для сисадминов, мониторинга сети и управления лицензиями. Но здесь мы говорим о продажах, а это совсем другая история.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя RegionSoft
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
:-) Пишите адрес, завернём в лучшем виде и вышлем вам красивые картинки (как минимум, открытки). CRM не предлагаем
Круто!!! Прямо нереально круто!!!
Мне вот не понятно, почему буквы CRM нарисованы на фоне печатной платы старого поколения, а не на фоне двух людей со счастливыми лицами, пожимающих руки друг другу...
Дмитрий, приветствую!
Нууу... Мы могли бы заняться сторителлингом и рассказать историю о том, что именно с этих печатных плат начиналась карьера наших лучших инженеров, которые соединили свой опыт и клиентские истории. Но всё гораздо проще - наш пиарщик решила, что именно эта картинка символизирует технологичное начало. Кстати, а почему никого не удивляет дисковый телефон?
На самом деле, мы считаем, что CRM-системы (а не концепция управления взаимоотношения с клиентами) - это люди плюс технологии. Так что счастливым партнёрам, пожалуй, нужно подрисовать пару ноутбуков и телефон.
пиарщик решила, что именно эта картинка символизирует технологичное начало
Типичная ошибка. Технари у вас преобладают над продавцами? :)
Она у нас недобитый инженер. Мы честно пытались перевоспитать, а потом поняли, что и не надо, так лучше
У нас, в принципе, баланс, но продавцов (оно и логично) больше - нужно успевать отрабатывать довольно большой поток заявок. Ядро разработки занимается постоянным улучшением технологий, изучением клиентского опыта и внедрением его в состав функциональности. Наш подход - не просто программирование, а проектирование на основе реальных пожеланий клиентов - самые крутые и массовые фичи попадают в очередной релиз. А продажники консультируют и продают (владеют продуктом на уровне продвинутого пользователя, мы их не заставляем код зубрить, честно).
Про KPI всей компании в целом... Я тут почитываю мнения бывалыхъ в LI - народ наелся темой с KPIми. Поговаривают, что не все так однозначно. С продавцами все понятно, а вот дальше... хорошо бы пособирать истории успеха. Только не высосанные из пальца пиарщицы, а реальные...
Мы не знали, что у неё в пальцах истории успеха Но, на всякий случай, проверим :-) Думаю, вскоре мы поговорим о KPI и выберем истории, принято.
Ну все же знают, как бывает, поди не дети...
У нас всё строго с пиар-стратегией. Нет истории - не рассказывай, предложи создать свою совместную историю. Ну и, разумеется, многие coolstories, увы, остаются лишь в наших головах, поскольку мы клянёмся на крови не имеем права разглашать некоторые кейсы клиентов.