Приветствую Вас, коллеги!
В сегодняшнем посте я бы хотел коротко остановиться на такой важной теме - как техническая поддержка продаж. И как можно Руководителю отдела продаж наладить профессиональный и качественный союз менеджера по продажам и технаря, который приведет клиента к однозначному решению приобрести продукт у Вашей компании.
Есть несколько основных задач для РОП которые он должен решить:
-
Будет ли засчитываться работа технического специалиста в формировании мотивации менеджера по продажам;
-
Технический специалист самостоятельно зарабатывает себе премию,менеджер сам влияет на свой результат.
Как выгодно директору? Чтобы каждый сотрудник сам влиял на свой результат...от этого и зависит его мотивация и, соответственно,квартальная премия.
Какие задачи должен выполнять технический специалист в продажах?...кто знает?...Следующие:
-
Обеспечить Вашему продукту заранее беспроигрышное положение по сравнению с конкурентами;
-
Иметь в своем лексиконе много технических терминов, которые можно преподносить как преимущество;
-
Технический специалист категорически должен отказываться о переговорах о цене;
-
ТС должен много говорить и показывать реальные примеры из "жизни" о преимуществах продукта;
-
Необходимость предоставить Заказчику, подрядчику любой документ, регламент, стандарт на любой аргумент, вплоть до информационного письма своей компании о том что "Мы гарантируем качество в несколько веков....."
В проектных продажах,я бы предложил следующие задачи для технического специалиста:
-
Первичные переговоры с проектными институтами об их потребностях;
-
Первичная презентация продукции в программе Power Point в кабинете Заказчика, проектировщика;
-
Сбор у клиентов положительных отзывов о компании и рекомендательных писем;
-
Подготовка образцов продукции на производстве;
-
Проведение Технико-экономических обоснований применения продукции;
-
Подготовка сравнительных таблиц по параметрам продукции с конкурентами;
-
Подготовка обращений к подрядчикам, заказчикам, проектировщикам на тему "Мы самые лучшие, Вы должны рассмотреть только наши преимущества...и.т.д и.т.п"
-
Проведение шеф - монтажей продукции на объекте;
-
Сотрудничество с отделом маркетинга по изготовлению технических каталогов, альбомов проектных решений;
-
Совместные встречи с менеджером по продажам и клиентами, которые разбираются с технической стороной вопроса
-
Плотное взаимодействие с производством. Для тех. спеца дилеров плотное взаимодействие с производителем.
-
Обучение менеджеров по продажам по продуктам компании, клиентов и менеджеров дилера;
-
Подготовка акций для проектировщиков;
-
Проведение семинаров, круглых столов на тематических сообществах;
-
Проведение сертификации продукции;
-
Запуски объектов с применением материалов Вашей компании;
-
Разрешение рекламаций;
И.т.д. и.т.п
Технический специалист в любой торгово-производственной компании также представляет собой лицо компании, который имеет дело с клиентами. Результаты его работы будут формировать потребность в Вашей продукции. Поэтому его работа также должна быть замечена руководством компании. А его мотивация должна зависеть от его функционала.
До новых встреч!!!