Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, Илья! Делюсь мнением в комментариях.
Во-первых, под Вашим "лидер" я понимаю - "предприниматель". Как организатор бизнеса и владелец бизнеса. А исходя из этого посыла, это вовсе не человек в галстучке и костюмчике, вещающий в микрофон со сцены, как надо жить. Тут ключевое вовсе не про форму одежды. Предприниматель - это "один в поле воин", тащущий на себе а) нудную (!) б) тяжелую воловью работу. Ни больше, ни меньше. Когда компанию настигают серьезные проблемы, скажем пока так, административного характера, он остается один-на-один с проблемами. И дело не в плохой или хорошей команде, он всегда один. "Команда" - это очень очень высокопарно. Тут не надо даже обысков ОБЭПа всего лишь по подозрению, тут достаточно блокировки расчетного счета из-за каких-нибудь вшивых 20 тыщ рублей по НДС. И разборок по этому вопросу в течение недели. Что-то я ни разу не видел, чтобы "команда" собралась и по щелчку пальца решила эту проблему. Это так, по верхушкам.
Во-вторых. Поначалу я тоже думал категориями а-ля "предприниматель" и "наёмник". Типа, я из первых, такой себе молодец, кручу-верчу планету (читай "нае**ть хочу"). А вторые, это типа тюленеобразные, которые думают обо всем, чем угодно, только не о работе, ну и, соответственно, не о моем бизнесе точно. Получил парочку отрезвляющих ударов. Сотрудники, кореша такие нормальные, даже еще проблем-то никаких не было, уже (как они считали в "свободное время") на стороне подрабатывали по-тихому. "Партнеры" - чуть дольше и честнее, но все же разбежались. Такси всякие и прочая, прочая. А предприниматель, сиди себе, сопли утирай, закрывай бизнес, долги раздавай. Короче. Сотруднички всегда по-своему правы: им нужны заработные платы, выходные, премии, и т.п. Я очень даже против голых окладов. Но, ска, другой реальности нет: сознательных профессионалов забесплатно Вы *уй найдете!
В-третьих. Самоё постановка вопроса бестолкова: "эффективный сотрудник в плане продвижения бизнеса". Вы о чем? Если Вы имеете ввиду продажника, у них есть свои критерии: проценты, бонусы, и т.п. У Вас - план; у них - процент. Вот и продвигайте через них СВОЙ бизнес. Есть Трудовой Кодекс, есть инструкции, есть отточенные бизнес-процессы. А, да! Конечно, когда со сцены звучит "творчество": "Эге-ге-гей!", "Ого-го!", то все эти документы не работают. Но, слава яйцам, и бизнес не работает такой.
Если же Вы имеете ввиду весь прочий офисный планктон, по мне так, творчество и "продвижение" здесь неуместно. Тем более, после 18.00. На*уя мне рехнувшийся бухгалтер, который засиживается до 23.00 в офисе? И речь даже не о квартальных или годовых отчетах.
Идем далее. "Производственники", работники оптовых баз, розничных сетей, все те, кто не является линейным персоналом, скажем продавцами-кассирами, тоже должны незамедлительно съё***ать с работы, как только прозвучал гонг. Тут "пятилетке за ночь" тем более не место. Дима Потапенко правильно очень говорит: подвиг - это всегда плохо. Если после 18.00 персоналу приходится совершать подвиги, для меня - предпринимателя это звучит как дополнительные расходы. Причем весьма серьезные.
Я такой жизненный урок получил давно в Вооруженных Силах. Был я зеленым, как *уй у кузнечика, лейтенантом. По какой-то надобности (читай, неопытности; отслужил два месяца еще только) вечером копаюсь в локаторе со своими солдатиками. Прибывает самый старший в подразделении офицер. То да се, че делаешь? Короче. "Тащ лейтенант! Если еще раз я Вас увижу на службе вне регламента служебного времени - объявлю выговор". Ох*ел я знатно тогда. Как так?! Я ж стараюсь! Я ж времени личного не считаю! А выговор - говорит - будет за то, что Вы не умеете планировать свою деятельность. А потом по-доброму так, душевно, делится. Рвение твое ценю, говорит, но всего ведь не успеешь. Себя загонишь и соколиков своих. Поэтому еще одна наиважнейшая характеристика: выделить главное направление в работе. В год, в месяц, в неделю, и в это самое мгновение.
Ну помните же: "Остановись, заточи топор! Быстрее рубить будешь. .... Не, немогу, мне лес рубить надо".
Еще будет куча задач, тревог, беготни и паники, но учись выделять главное! Так и произошло потом стопитсот раз.
Так вот. Урок этот закончился через полгода. Меня ожидал почти вертикальный взлет в карьере (по сравнению с однокашниками). На место того, кто ..... вздернулся. Официально было написано, что мол, бытовуха. Жена, типа, запилила. Поскандалили, он вышел в подъезд и приказал долго жить. Неофициально, все понимали, что в его кабинете тот пресловутый подвиг был каждый день. Когда я занял его место, ощутил это всеми фибрами души. Поясню: направление работы архиважнейшее, а в училищах ему не учат. Кадры! А внутри все разбито еще на 6 направлений. И всему учится на ходу надо было. Психолог части неоднократно посещал меня. После 18.00, в моем же кабинете. За чашкой истинно русского напитка приговаривал, ты это, вьюнош, накати стаканчик еще, спланируй завтрашний день и ползи домой, спать.
Так вот. Это я о человеках-сотрудниках. Которые ежедневно идут в ВАШ бизнес на СВОЮ работу.
В-четвертных. А если Вы, автор, ведете речь о "сплоченных командах профессионалов", двигающих и бизнес и планету. И двигающихся головой. То уместно спросить. Вы лично много раз были в такой команде? И куда они все подевались? Исключения есть, не спорю. Но в массе, когда Вы в чьей-то "команде", это адская работа и постоянный нервяк. А не кофе-брейки и разговоры о Шопенгауэре. "За идею" никто работать не будет. По крайней мере, с начала деятельности. Уж когда стабильняк какой-то нарисуется, цели станут видимыми для персонала. Но их рубашка всегда будет ближе к их телу. Если перспективы развития ВАШЕГО бизнеса прямо не отражаются на ИХ благосостоянии (подчеркну - прямая зависимость!), то работать они не будут. А уже тем более, после 18.00. И с реально лидерскими качествами сотрудников очень много! И они по разным причинам не организовывают свой бизнес. И не пытаются войти в "команду". Вы их легко можете обнаружить. Это те, на кого можно положиться в кризис. А кризисов хватает. Хоть в год, хоть в день. Хоть в отделе, хоть в магазине, хоть в головном офисе. И это... Я еще ни разу не видел офиса, переполненного "лидерами", которыми "невозможно управлять". Тыщу раз видел полный офис бездельников, это да!
Вывод. Исходя из имеющейся ситуации в трудовых отношениях владельца бизнеса и работников, надо уметь эффективно использовать их труд. А из неофициальных трудовых отношений извлекать максимум для себя и своего бизнеса. Это я про "человечную" сторону дела.
Далее, на основании вывода, каждому себе решать: ждать, что имеющиеся сотрудники начнут работать круглосуточно и сколачивать из них "команду", как вариант, искать и нанимать таких; не ждать, а в пределах рабочего времени планировать и свою и их деятельность и двигаться к результатам.
Ну ладно, харэ уже гнать на автора. Все и так поняли, что из категорий, упомянутых в статье, бизнеса не построишь. Ну, точнее, из букв А, П, О, Ж, слово "Вечность" не складывается.
Даю подсказку автору. На абстрактном примере. Начали Вы бизнес. Торгуете беляшами из палатки. Мечтаете о сети беляшных масштабами, сравнимыми с Солнечной системой. Через год у Вас 5 палаток, и Вы уже не торгуете, а организовываете. Через 2 года, Вашей деятельностью охвачено 5 больших городов. Есть и офис, и производство. Есть уже сотрудники, которые по найму вкалывают на Вас уже полных 2 года. На третий год Вы охватили половину страны (короче - без Москвы и СПб). И кое-кто из "старой гвардии" уже управляет филиалами. По найму, с 08.00 до 18.00. Выходные - СБ, ВС. В последующие года три Вы охватываете всю страну и ползете за рубеж. Та самая "старая гвардия", прошедшая все ступени управления (подчеркиваю - по найму!), уже составляет "совет директоров". Вот она-то и является Вашей командой. И по аналогии с Вами лично, пытается образвиваться и продвигать бизнес, работая после 18.00 только последних год-полтора. Как в совет директоров входит.
P.S. У меня, как предпринимателя, еще более важный и серьезный директор - это Клиент. Я у него в найме. И в гораздо-гораздо, более-более серьезном.
С уважением ко всем!