Как обычно делают? Закажут тренинг по продажам, и ждут, что после него всё само попрёт вверх. Чем дороже тренер, тем быстрее ожидаем результата.
Да, такое может быть. Попрёт, но у кого? У десяти-двадцати процентов продавцов - самых замотивированных и обучаемых.
А у "нормальной середины" (к коей относится большинство сотрудников в любом отделе) без терпеливой работы по внедрению ничего не изменится.
За два дня стереотипы и шаблоны, формирующиеся годами, конечно, могут поменяться, но "среда" затягивает обратно.
Что делать?
Изначально "заряжаться" на небыстрое и терпеливое изменение стереотипов и привычек.
После тренинга: скрипты, поддержка, контроль, прослушивание записей переговоров, ежедневная (!!!) работа над ошибками и победами...
И - хвалить, хвалить, хвалить, за каждый малюсенький шажок в сторону "to be" ("как должно быть"). Публично поднимать тех, кто использовал новые приёмы.
Когда на недавнем проекте неожиданно для всех, включая меня, новичок по новым скриптам выдала 100% конверсии (приняла 14 входящих и сделала 14 продаж за день), я купил коробку конфет и подарил девушке при всех.
"Спасибо, что полностью использовали новые методы и не стали играть в "творчество и импровизацию".
Ветераны, как раз увлекающиеся "импровизацией", смотрели на это всё круглыми глазами.
По опыту, для закрепления новых навыков на уровне "забыли, как работать по-другому" нужно три-четыре недели ежедневной работы.
Дорогой руководитель... Имею в виду - вашей работы.
(c) Алексей Урванцев www.подъемпродаж.рф.