Для активных продаж, помимо навыком и умений, необходимо уметь хорошо работать над собой, главным образом, над преодолением страха. Над всеми доводами, которые мне пришлось слышать о «низком КПД звонка», «бессмысленности», «нежеланием навязываться», стоит СТРАХ. Страх делать звонки, страх резкого ответа, страх получить отказ.
Страх получить отказ. Справиться со страхом можно несколькими способами, самый распространённый – обдумать в голове самый «Худший сценарий разговора»: «Что может случиться плохого или что должно пойти не так, если я сейчас позвоню людям?» — ответ ничего! В худшем случае вы услышите – нет. Что страшного несет ответ «нет»? Клиент больше не будет с вами работать? Если задуматься над этими вопросами, мы получаем вполне очевидный ответ. Если вам сказали нет, то вы можете вернуться к данному клиенту через месяц и с вероятностью 90% он вас даже не вспомнит и скорее всего выслушает вновь.
А теперь давайте подумаем, что может произойти в положительном случае? Вы сможете наладить контакт с потенциальным клиентом, а, как максимум, сделка! Это не стоит нескольких «нет
Боязнь делать звонки - самый распространённый страх, естественно это болезнь новичков. Вы чувствуете себя не комфортно при звонке постороннему человеку. В этом случае вы должны понимать, что это ваша работа и способ зарабатывания денег, как говорят американцы «Ничего личного – только бизнес».
Лечение тут одно – практика, практика и еще раз практика. Все менеджеры прошли через это. Спустя 10 звонков страх станет меньше, спустя 100 звонков страха не будет.
Боязнь резкого ответа. Часто люди переживают, что им нагрубят или «пошлют». Абсолютно не обоснованный и глупый страх. Во-первых, вы не знаете, что происходит у человека с которым мы созваниваетесь в данный момент. Может он встал «не с той ноги», может у него личные проблемы. Не берите чужие проблемы на себя, вспоминаем золотое правило из первого пункта — «Ничего личного – только бизнес».
Во-вторых, есть золотое правило, если клиент потенциально интересен, но ведет себя грубо — это не предлог, чтоб больше не звонить ему. Резкий негатив от ЛПР при первом холодном — не блок, а возражение, которое, пускай не просто, но снимается, если вы профессиональный менеджер по продажам.
Источник публикации:
Авторский блог: www.Call66.ru