Совещания. Как правильно..?
Перед тем как проводить совещание, во время и по завершению его – всегда в голове держите список вопросов?⠀
Итак совещание является эффективным, если:
-вся команда осознает проблемное поле - узкое место, в чем затык, что тормозит
- все понимают цель совещания - для чего мы тут собрались и к чему должны прийти. Точка «А» - начало совещания и точка «В» - каков должен быть результат. Как мы к нему придем? И все преследуют одну ОБЩУЮ ЦЕЛЬ (а не личные интересы)
-есть общее одинаковое видение и понимание ситуации (проверяется обратной связью)
-есть четкий регламент и он соблюдается
-все вовлечены в процесс обсуждения, нет молчунов. Все имеют право на свою точку зрения. Она должна быть обоснована и направлена на решение общей задачи (только критика в формате – «почему так делать нельзя, почему это не работает, бесполезно – не принимается)
-нет базара, никто не говорит одновременно, не перебивают друг друга. Есть конструктивный диалог
-слушаем и слышим друг друга, чтобы понять, а не чтобы ответить и продавить свою точку зрения
-нет отклонений от целей и задач – не уходим в сторону даже на важные вопросы, но не по теме и цели собрания (их обсудим позже, отдельно)
-исключены конфликтогены
-выработаны решения, которые все готовы реализовывать и понимают как это делать, в какие сроки
-все уходят в ресурсном состоянии
-команда мотивирована на дальнейшее участие в совещаниях
-ведется протокол совещания, все договоренности фиксируются на бумаге
-все обсуждения имеют конкретику, соответствуют системе СМАРТ
-у каждого есть свои функции, роли, полномочия, зона ответственности, все их четко осознают и разграничивают
-участники ищут возможности решить задачу, а не повод уйти от ответственности и нагрузки.
⠀
Проверьте, насколько соответствуют Ваши совещания данным пунктам?
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Bee Recruit Козеренко Артем Викторович
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии