Коллеги, это вторая статья на тему соционики (MBTI – западная терминология).
Сначала набросаю вопросы и темы.
1.Насколько Вам интересна ваша собственная личность? Знаете ли Вы ваш тип мышления?
2.Как тип мышления влияет на работу в продажах? Ваши сильные и слабые стороны?
3.Какой вы руководитель отдела продаж?
4.Вам интересны причины конфликтов с ближайшим окружением, коллегами? Кто для вас идеальный партнёр, коллега? А с кем отношения нежелательны?
5. Забегая вперёд дам пару ссылок на готовые психологические портреты. Один мужской – тип Штирлиц (Администратор) https://mysocio.ru/type/stirlitz и как руководит он руководит https://mysocio.ru/type/stirlitz#stirlitz/portrait/manager , второй женский - Гюго (Коммуникатор) https://mysocio.ru/type/hugo#hugo/portrait/beskova-woman .
Если Вас зацепило, читайте, если нет … не ходите за черту.
_____________________________________________________________
О чём статья. Соционика – раздел практической деловой психологии, который изучает ваш стиль мышления и выдаёт ваш портрет, а заодно практические рекомендации – что делать. В продажах мы работаем с информацией и с людьми – поэтому всё очень актуально.
С точки зрения теории - это сложновато. Но уместна аналогия с медицинским прибором диагностики. Вы можете не знать, как он устроен, но просто пользоваться. Например – портативный тонометр, измеритель давления. Легко и просто узнать высокое или низкое давление, пульс, аритмию. И понять – надо ли пить таблетки, и какие.
В статье будет приведён экспресс метод для определения типа мышления. И дальше надо просто пользоваться описанием своего типа для практической деятельности (и здоровья).
Теория, очень кратко. Вот что измеряем. Иностранными буквами – признаки MBTI.
А вот таблица типов
Какой-то из них ваш. А может вам присущи свойства сразу 2-х или 3-х типов. Диагностика это покажет. А когда Вы будете читать СВОЙ ПОРТРЕТ, то поймёте, подходит или нет.
А как же это связать с продажами и управлением?
Просто. Дело в том, что у каждой профессии и вида деятельности есть свои требования. Где-то требуется аналитика, деловая логика, где-то этика, где-то интуиция, или наоборот – сенсорика.
Таблица функций
Теперь посмотрите в Таблице типов колонку – Деловой портрет по Гуленко. Намёк понятен?
Если продажи в b2b сложной техники – то нужна развитая логика, предприимчивость. Если сектор b2c – на первом плане – этика. Интуиты «просто видят подсознательно» потенциал продажи или покупателя. Продажи все разные, поэтому потребуется настройка с учётом конкретики.
Итак, если ещё интересно – вперёд, за вторую черту.
_____________________________________________________
Экспресс метод.
Практические советы как провести самодиагностику. Какие сайты и тесты использовать.
Лично я использую больше деловую соционику – какой человек на работе. Поэтому приоритет тестам Н. Гуленко.
1-ый – 72 вопроса - http://apatii.net/testy/lichnosti/socionicheskij-test-gulenko-na-72-voprosa
2-ой – 68 вопросов - http://www.tests-tests.com/gulenko.php?qnum=1&question=0
Итак, Вы получили свой тип. Теперь можете идти на сайт и читать его описание http://socionika.info/tips.html . Лучше чуть ниже – По Гуленко (деловые портреты) – и в списке под ним выбираете свой тип и кликаете по нему ….
Читайте и вникайте, примеряйте на себя. Что-то хорошо ляжет, что-то нет (просто чистых типов нет). Возможно тип пограничный или несколько типов местами Вам подходят (это когда ответы в блоке по числу почти равны).
А вот ещё отличный сайт. Соционика для людей - https://mysocio.ru . Тут сразу слева выбираете свой тип - кликаете – и в открывшемся окне читаете описание. А справа видите прямоугольники разных цветов. Покликайте на них и почитаете другие портреты и много интересного – Портреты Партнер Профессия Разное.
И напоследок про совместимость, точнее взаимодействие. Если Вы знаете не только свой тип, но и партнёра, то в соционике есть интертипные отношения. На том же сайте в меню – Описания найдёте Таблицу отношений.
Удачи!