==================================================================================
А вот типичнейший вопрос.
"… Общая ситуация: 33 года. Христо Воскрес уже в это время) то, что перед этим и умереть успел, да, помню))
Огромный разнообразный опыт - 3 муз инструмента, 2 высших, 30< стран; 11 лет боевых искусств; много бизнесов и лет (12 лет) - более 15 бизнесов - большинство успешных, но один был сильно провальным - образовательная сеть, миссия по улучшению мира)) - сейчас я не такой наивный)), 3 года вложил, кинул партнер, сейчас 5М долгов, хорошо, что в рублях)
В октябре - погрузился на самое дно, рублей 50 было в кармане, начал читать в 1й раз вашу книгу - и быстро за неделю заработал 60 000 рублей) все вспомнил как раньше торговал в своей оптовой компании и быстро совершил одну сделку.
В ноябре-декабре запускал бизнес в Корее. Сейчас снова в Москве.
Весной, на пандемии на одном бизнесе (инвесторские деньги) - сначала сумасшедшие продажи делал, за месяц продал на 16М, а в итоге очень сильно залетели - рынок резко упал, так же как резко взлетел; на другом бизнесе - хоть что то заработали.
Сейчас снова оптом вещи продаю, немного с пандемии еще что то продаем. В Фарме и Мед рынке - Клиентов наработали много и мощных - но рынок сложный, возвращается к своему привычному состоянию - все по отсрочке и большие деньги нужно морозить.
Ситуация: 4,3М долгов. Не молодой уже возраст. Постоянное переключение в направлениях. Нет постоянства, нет семьи.
Постоянное переключение от желания больших результатов и полной свободы, до не желания терять молодую жизнь здесь и сейчас - желания знакомится с девушками, гулять, кайфовать жизнью - так как молодость заканчивается... (это прям большая и постоянная дилемма).
Могу работать много - 36 дней без выходных фигачили в пандемию - так как шли результаты (пока все не упало)) Но в настоящий момент - несколько дней работаю-фигачу - день думаю, ищу, батаню, расслабляюсь, др. Нет полного фокуса, погружения и преследования важной цели.
Цели планирую, часто ставлю, и забываю... С одной стороны я сейчас кайфую, так как давно таких денег не зарабатывал, с другой стороны понимаю - что это копейки и для моего возраста это вообще ни что - учитывая что еще и должен и желание быть в высших кастах и желание свободы. Очень люблю музыку и танцы - в танцах даже есть талант, но не верю что на этом смогу заработать больших денег, хоть часто в голове и думаю об этом варианте.
В принципе легко делаю деньги на продажах. Это мое. Но в одежде не всегда есть товар. Или я снова начинаю сбиваться - на мысли о любимых делах, о великом деле, о желании жить Здесь и Сейчас - пока еще молод и прочие.
Вопросы:
1 Какие 3 главных действия вы бы обязательно делали на моем месте Каждый день и для чего
(и какой бы промежуточный результат этих действий к концу этого года - показал мне что я на правильном пути)?
2 Как стать Лидером (именно по трактовке из ТКР), вообще понять это реально мне нужно или это наносное?
3 Какая для меня лучше следующая роль-статус - следующий этап?
4 Возможно ли перепрыгивать через статус-роль и идти сразу на верхний или только последовательно?
5 Как стать Великим?…".
5-2 - Конец цитаты.
Если вас интересует ответ, я приведу его в конце письма. По крайне мере вы поймете - как я мыслю.
По сути все сводится к вопросу - что делать, если есть только руки, голова, немного времени? У меня много времени занял поиск ответа. Этот ответ в первую очередь в том, чем я занимаюсь сейчас, поэтому я могу делиться и не врать.
Я не претендую на общий ответ. Постарайтесь понять - отвечаю я не вам, а себе молодому. Я не буду давать себе совет в том, в чем не разбираюсь, что не пробовал, не добился никакого успеха, и не понимаю внутренних нюансов. Но в том, что прошел на своей шкуре, я могу ответить за базар. Поэтому еще раз с комментариями.
Как строится логика развития? Все происходит в 10 шагов. Это и есть жизнь, но 99% не проходят дальше 2-ого шага.
1. Пока вы молодой есть выбор и возникает вопрос - делать бизнес или искать возможности роста в найме? Мое мнение, что внутри корпорации полезно поработать лет до 25-27, но дальше стоит смотреть в сторону своего бизнеса. Я не буду приводить никаких резонов… Далее я буду много писать про бизнес. Если вам это мало интересно - отписывайтесь. Да, я много пишу и про будущее, и про обучение, про изменения, иногда и совершенную метафизику, но только в прикладном аспекте. Философствовать мне не нравится. Знания должны реально работать и приносить результат, иначе это потеря времени и болтовня.
2. Если в корпорации ваша карьера не сложилось, то делать свой бизнес - единственная альтернатива, и первой вопрос, который возникает у новичков: Что продавать? Ресурс, услуги, продукт, связи, опыт? Какую ставить цену? Такой вопрос задают те, кто не понимает что такое бизнес от слова "совсем". Более подробно я это рассматриваю в тематической рассылке, но кратко обозначу….
3. Не столько важно, что продавать, сколь важно - как привлекать клиента и конвертировать его в покупателя? Бизнес это не про продукт, не про технологии. Бизнес это коммуникации, когда вы способны влиять на обычного человека и превращать его в клиента. В бизнесе выигрывает не лучший продукт, а репутация лучшего продукта. А репутация зависит не столько от продукта, сколько от эффективного маркетинга. Покупают не лучший продукт, а тот, о котором говорят - это математика, ничего личного. Если вы крутой инженер, и считаете, что продукт и технология это все, то я даже не хочу с вами разговаривать - на наивных плюшевых мишек нет времени, поэтому лучше сразу отпишитесь.
5-3- 4. Со временем, когда занимаешься реальным бизнесом, т.е. привлекаешь клиентов, понимаешь, что реклама почти не работает, а лучше всего работает качественный контент, для которого покупаешь охват. Контент без охвата не работает. Большой охват при бедном контенте - выброшенные деньги. Т.е. контент - король, который привлекает и удерживает людей, он же конвертирует интересантов (Лиды) в клиентов. Более конкретно - текст, сюжет, история. Все эти AIRA/AERM/CJM и еще более 50 подходов. Когда до вас это доходит про контент, возникает вопрос - про что писать, как писать? Однако, если ты продаешь некий продукт или услугу, понимаешь, что контент должен быть связан с продуктом, и тогда возникает вопрос - как писать о продукте, чтобы покупали регулярно и снова?
5. Есть несколько инструментов, каким бы делом или бизнесом вы не занимались - вовлекающий и продающий текст, образ, смысл, сюжет и игровые, маркетинговые механики, вирусные механики, музыка и шоу. Все это в равной степени относится к искусству и созданию любого продукта. Впрочем, не так важно, за счет чего вы получаете доход, ибо при наличии аудитории всегда можно аудиторию монетизировать. Что важно? Важно как, за счет каких средств вы способны привлекать внимание и конвертировать его в решение - действовать? Вовлекающий образ, продающий и вирусный текст - все это привлекает внимание, увеличивает аудиторию и обеспечивает первичную монетизацию.
6. Однако, лишь только смысл, сюжет и игровые механики удерживают аудиторию, заставляют совершать повторяющиеся действия и покупки, которые лежат в основе действительно большого финансового роста. Цель не только в том, что клиент совершил покупку, но делал это снова и снова, возвращаясь к тому смыслу и ценности, которую вы создаете. Это важный момент. Ваш продукт - лишь способ получить деньги, но люди покупают снова и снова, если продукт основан на долгосрочном смысле. Смысл позволяет вам продавать общечеловеческие ценности, монетизируя аудиторию на чем угодно - на услугах, товарах. Ко всему можно придумать легенду и метафору, историю и сюжет. На основе чего угодно можно сделать религию. Религия лучший бизнес в мире, если вы понимаете что религия не имеет никакого отношения к сверхъестественному, понимаете, что это, из чего состоит и как работает?
7. Когда понимаешь, что в бизнесе главное повторная покупка, то осознаешь, неважно, что писать, главное это сериал, сюжет и драматургия, потому, что именно это удерживает людей, незавершенный гештальт. Ключевая метрика - ретеншн - степень лояльности ваших клиентов. Она прямо влияет на LTV. И тогда осознаешь важность использования игровых механик, но также понимаешь, что в конце концов важен максимальный LTV, поэтому сериал должен быть бесконечным. При этом вовсе не обязательно связывать сериал с исходным продуктом. Вы способны освободиться от связи с исходным продуктом, ибо можно прямо продавать подписку, давать эксклюзивный контент. Зачем тратить время на продукт, с которого вы начинали? Это очень смешной поворотный момент)))
8. Когда видишь, что подписка приносит хорошие и стабильные деньги, то перестаешь тратить время на продукт, услугу, с которой все началось, и полностью фокусируешься на контенте, расширяешь предлагаемый контент, привлекаешь больше авторов перспективного контента, предлагаешь аудитории рекламу и рекомендации партнеров, получаешь на этом дополнительные деньги. Когда видишь, что какие-то позиции заходят хорошо и регулярно, то создаешь свой private label, нанимаешь сорсинг, который занимается производством и логистикой, увольняешь конкурентов.
Аудитория растет, и ты понимаешь, что теперь держишь всех за яйца, потому, что ты - "последняя миля", и именно ты контролируешь мозги своей аудитории, а чтобы контролировать мозги большого числа людей, начинаешь влиять на политику и курс развития государства, потому, что именно ты владеешь электоратом и именно тебе верят. Ты становишься лидером, который ведет народ к славе и благоденствию, начинаешь ценить не утилитарный смысл и метрики, а красоту, начинаешь помогать творцам, ученым, развивать образование. Не потому, что ты такой добрый, а потому, что твой смысл сместился.
Я отдаю себе отчет в том, что большинство читающих так далеко не видят. Для 80% читающих день простоять, да ночь продержаться - и то ладно. Но в таком положении находится 90% населения планеты. А если вам 40+, карьера не сложилась, т.е. работа есть, но с карьерой вы понимаете - беда, то нет иного будущего, кроме как того, что вы создаете сами. И как у того паренька, который выше спросил - опыт и задор есть, а начального капитала нет. Да и квалификации в бизнесе часто нет.
Понимаете, что именно я имею в виду? Квалификация - это способность конвертировать ваш опыт в деньги. Мы не говорим ни о чем духовном, религиозном, мировом единстве, экологии и массе приятных вещей, которые кажутся важными. Мы говорим о том, с чего начать, куда двигаться?
За последние несколько лет я прочитал на этим темы более 200 лекций и провел более 500 семинаров. Сейчас я не занимаюсь никакими семинарами - я пишу и иногда читаю лекции. Как вы думаете, почему я со своим вполне приличным опытом в бизнесе послал в ЖОПУ буквально все, и сфокусировался на тексте, на аудитории, на контенте?
Ответ в том, что есть иллюзия, что в бизнесе есть много дорог, и можно продавать то, что нравится. Да, на какой-то стадии так и есть, но что это за стадия? После бесчисленных лекций новички все равно задают один и тот же вопрос, хотя я много раз дал ответ. Этот вопрос звучит примерно так - "Ок, я все понял, и уже пришел к выводу, что надо делать какой-то бизнес, но вот не знаю - какой? Не знаю что мне продавать?".
Улавливаете? Я еще раз терпеливо объясняю, что неважно, что именно у вас покупают. Важно - почему покупатель приходит к такому решению? Почему какой-то случайный человек вдруг возникает и покупает? Конечно он верит, что купил нечто полезное.
Или почему начальник продвигает вас, а не кого-то еще? Или почему голосуют за того или иного кандидата?
Мы всегда смотрим на тот выбор, который человек делает. Это неверное направление - туда не стоит смотреть. А смотреть стоит в мозги, в процесс принятия решений, в процесс перехвата управления, когда постепенно человек начинает думать о том, что нужно ВАМ, делать то, что нужно ВАМ.
Когда мы залезаем в мозги другим, то...
· постепенно учимся управлять другими, и...
· постепенно начинаем видеть как управляют нами, и
· постепенно начинаем избавляться от ментального рабства, а потом и экономического, и...
· постепенно горизонт расширяется, и вместо утлого колодца с вертикальными стенками мы видим поле Бесконечной игры.
"А если я в найме, у меня все хорошо? Какая польза от рассылки?" - откуда я знаю! Ну давайте серьезно. Мне нет никакого дела до вас. Я пишу свои инсайте. Вы находите там часто то, что я не вкладывал. Это серендипити, нечаянная радость, инсайты - называйте как угодно. Куда вас эта тропа приведет - без понятия.
Раньше я больше топил за разные идеи. Сейчас не так. А как?
Сейчас я просто делюсь собственным личным откровением - я увидел смысл и разделил его с вами, а как вы на это прореагируете - это ваш выбор. Меня волнует мой собственный выбор.
В сухом остатке, я хочу сказать, что если вы, идя долгими и мутными путями придете к осмысленности роста, и начнете последовательно искать, то постепенно придете к этой простой истине - "В начале было слово".
Человек - это код, а жизнь - нарратив. У меня ушло почти 45 из моих 58 лет , чтобы это понять и начать осмысленно двигаться. Возможно, у вас уйдет меньше времени.
Дальше в письмах будет еще больше текста, чтобы помочь вам сориентироваться - Куда вас тянет? Какие темы для вас осознанно важны именно сейчас?
Это трудно - блуждать в созданных мною лабиринтах смысла, поэтому я буду давать вам маркеры и знаки.
Ответ на вопрос, который мне задавали выше:
Разумеется, это мое IMHO, поэтому не стоит тратить время на изложение несогласия со мной. Не спорьте, делайте. Если есть, что добавить по существу - Welcome.
Здесь можно обсудить...
Я думаю, что Роли Торговца у вас прокачаны норм (на основе того, что вы описали) и роль Предпринимателя.
Проблему я вижу в том, что вы пока не строите бизнес, а мечетесь по сделкам. Это такой начальный уровень - там ухватил, там урвал. Ищем высоко маржинальную сделку с высоким риском. Такая стратегия имеет на мой взгляд 1 плюс и 2 существенных минуса. Хотя это огромный сегмент, я об этом ниже написал.
· Плюс = если удачно, много денег, высокая прибыль, а главное быстро.
· Минус 1 - если попал, то сразу большой минус, что с вами и произошло. Так всегда при торговле с плечом.
· Минус 2 - если вы в торговом бизнеса с продуктом, то вам нужен оборотный капитал, что немедленно создает риск, т.е. вы кредитуетесь, закупаете, продаете = соответственно живете между кредиторкой и дебиторкой.
|