Совет держать продакт-каталог перед глазами реально улыбнул. Я сейчас консультирую компанию-оператора связи. Там продакт-каталог на 30 страниц. И какой в этом смысл?
Сегодня сам попал в эту лужу...
Добрый день, уважаемые коллеги.
Небольшой конфуз вышел сегодня. Я считал себя хорошим продажником. И сегодня понял, что возраст всегда играет злую шутку. Возраст и самонадеянность.
Давным давно я ввел за привычку при звонках клиенту, а также при входящих звонках держать перед глазами обычную бумажку, на которой писал простой перечень тех товаров и услуг, которые продаю. Это помогает не забыть проговорить клиенту все, что нужно проговорить по позициям. Назвал я эту штуку просто: чек-лист.
Тексты я знаю неплохо, а вот с позициями вечно путаюсь. В рутине вечно что-то забываешь. Либо спросить, либо предложить.
Мой Клуб для руководителей в продажах
++++
И сегодня я конкретно лох...ся. Почувствовал себя тем самым, который 15 лет назад впервые позвонил клиенту. Звонок клиента застал меня врасплох. Просто шел по улице. Бац... и я в какой-то момент понял, что ЗАБЫЛ!!! Забыл, что спрашивать необходимо. Мозг просто ЗАБИЛ на меня.
Разговор получился архискомканным. Повесив трубку я взгрустнул). Неожиданно мышечная память подвела.
+++++++++++++++++
Правило 1. Не говори с клиентом, если не готов.
Иногда. проще пропустить звонок и потом перезвонить клиенту (при готовности)
Правило 2. Не надейся на память.
Она подводит. Всегда таскай шпору по ассортименту. Плюс пиши вопросы, которые необходимо задать клиенту.
+++++++++++++++++
Стыд и срам вообщем. НО...
Продумав свое поражение, я решил исправить ситуацию. Я просто нашел в телефоне файлик-шпору. Вставил гарнитуру и смело перезвонил клиенту. Страшно, но я же профи.
"Это опять Вы???!" Я же все поняла уже...
"Вы знаете, я был не готов к разговору и поэтому был такой...такой непрофессиональный. Хотел извиниться и по возможности исправить ситуацию..."
+++++++++++++++++
Правило 3. Оплошал? Не беда. Соберись и звони.
Это не страшно. Клиенты - это тоже люди. Обычные люди.
Правило 4. Используйте телефон.
Современные телефоны могут все. У меня он всего полгода, но достоинств в нем масса. И фото, и видео, и документы. И не "страшно", что за тобой полмира наблюдает.
Правило 5. Не бойтесь извиняться.
Это людям нравится. Каждый мечтает побыть в роли "всепрощателя"
+++++++++++++++++
Вообщем и целом моральный фон я выровнял в итоге. Простил самого себя)...и ладно.
Но провал в памяти реально напугал!)... такое тоже оказывается бывает.
++++++++++
http://kurs.superrop.ru/ - Клуб любителей системных продаж
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Антон Берсерк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Дима, не заморачивайся. Это не таблетка от всех болезней нашего века.
Советуй дело, я и заморачиваться не стану ... ;)
Я ж говорю. Не заморачивайся. Не каждый совет приходится к каждому двору. Это явно не твой уровень сложности.
Антон, хорошо!
Тоже такое бывает ... учишь-учишь других ... а сам банально теряешь форму в каком-то аспекте.
Правильная шпора - тоже инструмент, не хуже скрипта.
И ещё наблюдение - после выхода из отпуска продаван теряет форму, легенда подзабывается. Полезно на первых порах использовать шпору при звонках.
Просто шел по улице. .... Повесив трубку я взгрустнул)
Реально, это грустно, Антон, на улице вешать трубку. Держи хвост пистолетом!!!