С чем встречаюсь каждый день...
Собеседник ждёт, что профессиональный тренер по продажам будет манипулировать/внушать/впаривать (тыжпродажник), и заранее начинает защищаться.
Пикантный момент - Клиент в 90% случаев пришёл сам, да ещё по рекомендации.
Человека разрывает надвое - "и хочется, и колется"... чего-то важного в общении не хватает.
Тяжёлый вздох (про себя), и снова в стотыщпятьсотый раз - "давайте сначала изучим ситуацию. Если пойму, что не смогу быть полезен, честно об этом скажу. Так что там у вас, расскажите подробнее...".
И спрашиваю, спрашиваю...
Через пару минут наступает эффект "он открыл в экстазе горло, и попёрло, и попёрло" (c)...
Представьте, почему-то Клиенту интереснее говорить о себе, а не о вас. Офигеть - открытие, правда?
Вот вы смеётесь "Урванцев, хватит банальностей, дай лучше секретный скрипт, чтобы покупали только у меня, то же самое, что у всех, но дороже в десять раз..."
А это и есть самый секретный секрет.
Важнее всего - заменить в мозгах продавца программу "я должен предлагать и работать с возражениями" на "построить диалог так, чтобы возражений вообще не было".
Замечательный, ураганный, потрясающий Александр Деревицкий (земля пухом, учитель...) классифицировал отказы на "возражения условиям, цене, форме предложения, технической реализации...".
И уточнял "ещё встречаются контактные возражения, то бишь, отказы, вызванные недостатком доверия".
Подмывало вскочить: "Да с этого и нужно начинать, и на этом концентрироваться. Именно из-за недостатка ДОВЕРИЯ и возникают "возражения условиям, цене, форме предложения, реализации..."
Когда по-настоящему доверяешь врачу, не паришь мозг "почему именно такая схема лечения, докажите свою компетентность, почему лекарство не за три рубля, а за десять тысяч..."
Вроде так просто... О-че-видно.
А сейчас попробуйте внедрить эту мысль продавцу не в формате "понял-не-дурак-отвяжись-уже", а на уровне естественно воспроизводимого навыка.
Попытайтесь, и поймёте, что такое Инерция, Сопротивление и В Своём Глазу Соринку Не Замечаем...
Сегодня Клиент по итогам встречи: "Ждали - будет впаривание услуг, но так и не дождались. Спасибо".
Так я ж и говорю - появится доверие, и все вопросы-крюки, техники СПИН, пирамиды Дилтса, вилки незаконченного выбора, хромые слоны, тройные спирали, якоря и рефрейминги станут просто не нужны.
Или, наконец, заработают (если уровень владения глубже, чем "два притопа - три прихлопа").
А доверие создаётся не "техниками" и "манипуляциями".
Начни уже интересоваться не только собой.
(c) Алексей Урванцев.