Последние несколько публикаций, из тех, что пришли мне на почту, были посвящены маркетингу и в комментариях несколько многоуважаемых участников форума высказали популярное мнение: "Маркетинг это конечно хорошо, но мы-то, продавцы старой закалки прекрасно и без этого вашего маркетинга обходимся! Ручка, телефон и опыт- вот и весь инструментарий настоящего продавца. А маркетинг это напрасная трата времени и денег".
Действительно, маркетинг в России имеет негативную окраску. Все же слышали расхожие фразы про "маркетинговые уловки"? Мол, это все нечестные маркетологи, которые придумали, как относительно законно обмануть наивного потребителя. Вообще, за маркетингом в нашей необъятной стране, закрепилась слава как за узаконенным лохотроном. А многочисленные инфоцыгане и продавцы "успешного успеха" только усугубляют ситуацию. Но стоит заменить раздражающий термин "маркетинг" на более точный "статистика и анализ данных" и негатива станет намного меньше. Ведь на самом деле, маркетинг это больше про статистику и обработку полученных данных, чем про цвет кнопки на сайте.