Электронная почта слишком формальна, а составление письма требует много времени (даже если вы используете шаблоны). Чат-боты имеют ограниченные знания о жизни (даже если они оснащены искусственным интеллектом). А телефонные звонки... Ну, покажите мне хотя бы одного человека, который не против пообщаться по телефону с совершенно незнакомыми людьми (даже если это быстрый, строго деловой разговор).
И все же полностью отказаться от общения с клиентами нельзя. Более 85% из них хотят общаться вживую или по телефону.
Итак, вам необходимо расширить свой кругозор и найти альтернативный способ общения с клиентами, когда традиционные пути терпят неудачу.
Звонок, электронное письмо или обмен сообщениями с клиентами в соцсетях — все это методы, которые выдержали испытание временем. Но теперь перед компаниями открываются новые горизонты, которые они могут изучить и включить в свой список каналов продаж. Эта новая и блестящая среда — приложения для обмена сообщениями.
Мы все привыкли переписываться с друзьями через личные сообщения WhatsApp или Telegram, но что, если это общение перенести в деловую среду?
Что такое продажи в мессенджерах?
Продажи через мессенджеры — это использование платформ обмена сообщениями, таких как Telegram, WhatsApp или других приложений для онлайн продаж, обеспечения общения в режиме реального времени и установления персонализированных связей с клиентами.
Ключевые платформы обмена сообщениями, используемые для продаж через мессенджеры, включают…
WhatsApp — на вершине рейтинга самых популярных мессенджеров в 63 странах с 2022 года
Telegram — первый по популярности мессенджер в 10 странах.
Viber
Instagram (запрещена в России)
Популярность этих мессенджеров варьируется от страны к стране. Некоторые мессенджеры могут быть уникально популярны только в одной стране, например WeChat в Китае или Kakao Talk в Южной Корее.
Преимущества продаж через мессенджеры
Продажа через мессенджеры предлагает множество преимуществ, которые могут существенно повлиять на эффективность продаж компании и удовлетворенность клиентов.
Давайте углубимся в ключевые преимущества, которые бизнес может получить от внедрения этого подхода.
Продажи через мессенджеры позволяют сократить время отклика
Исследование Lead Connect показывает, что 78% клиентов покупают у компаний, который отвечают первыми.
Благодаря интеграции с мессенджерами любой новый чат уведомляет менеджеров в CRM, позволяя им отвечать быстрее, чем если бы они открывали свои телефоны, переключали вкладки или меняли учетные записи.
Продажи через мессенджеры приводят к более высокому рейтингу кликов
мгновенных сообщений составляет Рейтинг кликов 60%, что более чем вдвое превышает средний рейтинг кликов по электронной почте, составляющий 23,9%.
Продажи через мессенджеры помогают не оставлять клиентов в ожидании.
В конце концов, в чатах и телефонных звонках постоянно звучит страшное "пожалуйста, подождите, все наши сотрудники сейчас заняты". Эта фраза единогласно не нравится покупателям.
В мессенджерах ответ практически мгновенный.
Конечно, звонки — это эффективный способ связаться с клиентами, но некоторым клиенты не берут трубки.
76% молодых людей заявили, что отправлять сообщения удобнее, чем звонить.
Молодежь предпочитает продажи через мессенджеры
Согласно тому же исследованию Simple Texting, 20% респондентов поколения Z предпочли бы совершать покупки напрямую через текстовое сообщение, устраняя необходимость в надоедливом экране мобильного оформления заказа.
По данным исследования Salesforce, 71% клиентов хотят общаться в режиме реального времени.
Будущее в продажах через мессенджеры.
Молодежь постепенно становится крупнейшей группой потребителей во всем мире.
Это лишь вопрос времени, когда это отразится на мире B2B. Поскольку 82% потребителей в США называют мессенджеры наиболее часто используемыми приложениями, компаниям было бы полезно установить контакт через те же каналы, которые предпочитают использовать их клиенты.
Общение через мессенджер обеспечивает более неформальную обстановку
Мессенджеры ассоциируются у клиентов со своими личными чатами, а значит общение через них становится более личным и дружелюбным.
69% клиентов хотят персонализированного общения с компаниями.
Продажи через мессенджеры обеспечивают большую прозрачность.
Согласно опросу, проведенному Simple Texting, 53% потребителей проверяют сообщения 11 и более раз в день. Всего 29% проверяют электронную почту.
Продажи через мессенджеры приводят к более высокому проценту откликов
Исследование Simple Texting показало, что 77% потребителей тратят большую часть своего времени на открытие, чтение и ответ на сообщения. Это указывает на значительно более высокую вероятность того, что на ваше сообщение в мессенджере ответят, по сравнению с электронным письмом.
Все остальные делают это
Использование мессенджеров как инструмента общения и продаж — это передовая стратегия широко применяемая компаниями. Внедрив этот подход сейчас, у вас есть возможность превзойти своих конкурентов и утвердиться в качестве лидера рынка.
55% потребителей уже получают 1-5 смс от компаний в день. Если ваши конкуренты занимают место на экранах клиентов, почему Вы до сих пор этого не делаете?
Покупки через мессенджеры с большей вероятностью будут оплачены
Когда покупатель сталкивается с проблемой оплаты на сайте через компьютер, есть большая вероятность, что он отложит попытки совершить платеж. В мессенджерах все проще и удобнее. Вы можете по одному клику перейти в приложение и оплатить через СБП.
Это удобный способ общения с клиентами.
Компания Simple Texting в своем опросе пришла к выводу, что 41% потребителей предпочли бы общаться с клиентами через мессенджеры, а не через традиционную электронную почту или очень раздражающий чат.
Продажи через мессенджеры в сравнении с другими каналами коммуникации
Продажи через мессенджеры имеют свои плюсы и минусы. Это сравнение его сильных и слабых сторон по сравнению с другими методами коммуникации.
Звонки против обмена сообщениями
Общение с клиентами посредством телефонных звонков — проверенная стратегия продаж. Однако с развитием обмена сообщениями как инструмента продаж появились дополнительные современные и привлекательные функции, которых нет в телефонной связи. Это…
Поскольку сообщение не требует немедленного внимания, оно более гибкое.
Обмен сообщениями менее навязчив, чем телефонные звонки, поскольку клиенты могут отвечать в удобное для них время.
Обмен сообщениями для клиентов бесплатен, за звонки взимается плата.
Мессенджеры поддерживают отправку клиентам PDF-документов, видео и изображений.
Звонки по-прежнему являются очень влиятельной силой в стимулировании продаж вашего бизнеса. Обмен сообщениями — это здорово, но есть некоторые преимущества звонков, которых нет в сообщениях.
Звонок передает эмоции и добавляет индивидуальности, как ничто другое.
Телефонные звонки сигнализируют о приверженности к сделке, повышая доверие со стороны клиента.
Менеджеру проще контролировать разговор по телефону
Устное общение позволяет менеджеру быстро устранить допущенные ошибки.
Электронная почта против обмена сообщениями
Электронная почта уже давно стала стандартным инструментом продаж и общения, предоставляя профессиональную платформу для обмена подробной информацией. Однако обмен сообщениями предлагает новый взгляд на взаимодействие с клиентами.
Некоторые из преимуществ обмена сообщениями по электронной почте.
Общение в режиме реального времени для более быстрого взаимодействия, позволяет менеджерам решать проблемы клиентов и быстрее закрывать сделки.
Более высокие показатели открываемости сообщений.
Неформальный тон для налаживания отношений с клиентами и укрепления доверия.
Удобный для мобильных устройств дизайн обеспечивает удобство работы с пользователем, снижает барьеры для общения и повышает удовлетворенность клиентов.
Не спешите отклонять электронные письма, поскольку они по-прежнему предоставляют свои уникальные преимущества.
Официальное общение для профессионального подхода, укрепляющее доверие к вашему бренду и авторитет в вашей отрасли.
Структурированная информация для обмена подробной информацией, такой как спецификации продукта или проектные предложения.
Расширенные инструменты отслеживания для лучшего анализа, помогающие оптимизировать кампании по электронной почте на основе показателей открытий, кликабельности и конверсии.
Возможности массового охвата для эффективной коммуникации, позволяющие отправлять целевые сообщения большой группе клиентов с минимальными усилиями.
Вас не забанят, максимум попадете в папку спам.
Онлайн чат против обмена сообщениями
Онлайн чат на сайтах — отличный способ обеспечить мгновенную поддержку клиентов. Но обмен сообщениями призван встряхнуть ситуацию благодаря своим явным преимуществам.
Вот что может предложить обмен сообщениями, чего нет в онлайн чате.
Знакомство с платформой для комфортного взаимодействия с пользователем и использование инструментов, которые ваши клиенты используют ежедневно, таких как WhatsApp или Telegram.
Продолжение разговора обеспечивает удобство, позволяя клиентам продолжать разговор даже после того, как они покинут ваш сайт.
Push-уведомления привлекают внимание клиентов, напоминая им о предстоящих разговорах и побуждая их повторно взаимодействовать с вашей компанией.
Интеграция с персональными устройствами для легкого доступа, гарантирующая, что клиенты получат ваши сообщения и смогут ответить со своих смартфонов, планшетов или компьютеров.
Тем не менее, чат не следует недооценивать, поскольку он обладает собственным арсеналом уникальных преимуществ.
Активная работа с посетителями, позволяющая выявлять потенциальных клиентов и предлагать помощь еще до того, как они обратятся к вам.
Контролируемая и фирменная среда для лучшего взаимодействия с пользователем , обеспечивающая соответствие визуальной идентичности и сообщениям вашей компании.
Обмен сообщениями как часть омниканальной коммуникации
Хотя каждый канал коммуникации имеет свои уникальные сильные стороны, сосредоточение внимания исключительно на одном и игнорирование других может нанести ущерб усилиям вашего бизнеса.
Подход к омниканальной коммуникации является ключом к обеспечению наиболее эффективного охвата вашей аудитории, независимо от ее предпочтений или выбранной платформы.
Омниканальная коммуникация объединяет различные каналы связи для обеспечения бесперебойного и последовательного обслуживания клиентов.
Это важно, потому что позволяет вашему бизнесу присутствовать там, где находятся ваши клиенты, и удовлетворять их коммуникационные предпочтения.
Некоторые из преимуществ, которые омниканальная коммуникация предлагает компаниям, включают:
Увеличение охвата клиентов, поскольку разные каналы привлекают разные сегменты вашей целевой аудитории.
Более высокая удовлетворенность клиентов, поскольку клиенты могут общаться с вашим бизнесом предпочтительным для них способом.
Улучшение удержания клиентов , поскольку бесперебойное взаимодействие по нескольким каналам повышает лояльность и доверие.
Повышенная согласованность компании, гарантирующая, что клиенты получат одинаковый высококачественный опыт независимо от того, где они взаимодействуют с вашим бизнесом.
Омниканальная коммуникация действительно проявляется, когда она централизована в рамках такого инструмента, как CRM-система.
Централизация коммуникации в CRM позволяет вашей команде получать доступ ко всем взаимодействиям с клиентами в одном месте, обеспечивая им самую точную и актуальную информацию при взаимодействии с клиентами. В свою очередь, это помогает вашей команде продаж обеспечивать персонализированное и эффективное обслуживание клиентов, которое стимулирует продажи и выстраивает долгосрочные отношения.
В заключение отметим, что продажи через мессенджеры — это мощная стратегия для компаний, стремящихся более лично и эффективно привлекать потенциальных клиентов и клиентов. Компании могут упростить процесс продаж и улучшить качество обслуживания клиентов, используя популярные платформы обмена сообщениями.
Вот телеграмм канал одного (одной) БТ о продажах. Эта дама и тут довольно часто публиковалась. Ну, или её материалы публиковали.
Так вот уже до какого безумия доходят БТ )))
Твоему вниманию, читатель, точная копия её поста в «телеге» слово в слово. Я тупо скопировал и перенёс.
Ну, так. Поржать ))))
Повторюсь. Я клянусь, что это точна копия!
Начинаем новую традицию в моем канале. А именно разбирать тему мышления, помогающего или мешающего продавать, через песни.
Очень давно хотела подступиться к этой теме, но запрещала себе, убеждала себя, что вам интересны от меня только чёткие переговорные инструменты, а не какие-то песенки. Но в Екатеринбурге благодаря участникам моих бизнес-игр я поняла, что это я зря и надо открывать скрытый потенциал в этой теме, потому что клипы и песни - это очень классный материал для анализа.
Итак, публикую вам клип одной исполнительницы (начала я прям с жести и козырей, песня сразу сильная и серьезная
Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"
Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!
Некоторые текстовые, графические, аудио и видео материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию предназначенную для пользователей старше 18 лет (На основании №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".) 18+. Powered by Drupal, an open source content management system.