Продавец – тварь дрожащая или…?

Аватар пользователя Союз успешных продавцов

Продавец – тварь дрожащая или…?

На днях у нас был забавный разговор. Одна знакомая спросила: "Скажите, вы вот обучаете продажам, и это, наверное, правильно.  Но вот разве большинство продавцов не относятся к своей работе как к временному явлению, пока не найдут работу получше? Это же непрестижно, приходится быть услужливым,  постоянно прогибаться?"

И мы задумались, ведь и правда многие люди именно так и считают. Врач, юрист, финансист - это звучит гордо, а продавец - это обслуживающий персонал. Ничего сложного в этой работе нет: любой сможет.

А ведь именно продажи -  это двигатель любого бизнеса. Хороший продавец - это курочка, несущая золотые яйца. И продавать так, чтобы все в итоге остались довольными - целое искусство, которому нужно учиться. 

Обидно, что по-настоящему хороших продавцов мало. И не в последнюю очередь  именно из-за предвзятого отношения к профессии. Во многих компаниях пытаются  стыдливо прикрыть эту непрестижность  красивыми названиями типа "менеджер по продажам", "консультант",  "менеджер по работе с клиентами". Самое неприятное, что в продажах много горе-продавцов поневоле, благодаря которым и создаётся такой вот нелестный образ.

Классный продавец всегда идет не от желания продать, а от желания дать! Дать именно то, что решит проблемы клиента и сделает его счастливее. Не впарить любой ценой, а понять потребности  покупателя, его явные  и даже тайные желания.  Подобрать именно то, что действительно нужно.

Лучшие продавцы - это не халдеи, а уверенные в себе эксперты, которые общаются с клиентами как равноправные  партнёры.

  • Хороший продавец  сродни врачу: прежде чем предлагать решение, нужно собрать "анамнез" из его потребностей.
  • Дальше он как психолог должен уметь расположить к себе, разговорить и понять истинные мотивы человека.
  • Во время презентации продавец перевоплощается в актера, который ярко и убедительно презентует  выгоды своего продукта. 
  • Во время закрытия сделки  становится опытным переговорщиком,  который  умеет   договариваться и убеждать.
  • Даже после продажи работа не заканчивается. Продавец становится  фермером, который  заботится о клиенте,  готовит почву для новых покупок и рекомендаций.

Как вам? Все еще думаете, что продавать может любой?  Кстати, хорошие продажники часто становятся успешными руководителями и бизнесменами именно потому,что работа продавца учит выстраивать отношения с людьми, убеждать и побеждать.

А прогибаться и лебезить порой могут даже генералы и высокопоставленные чиновники. Дело не в профессии, дело в самоуважении  и внутреннем стержне.

А продавец - это звучит гордо!

 

Поделиться:

Респект авторам (компании)!

В целом адекватные суждения о современном продавце. smiley

Но сначала о минусах статьи. sad

 -1 продажи бывают очень разные ... и роли продавцов тоже очень разные ... поэтому тут выборка о тех продажах, где действительно нужен и интеллект, и смекалка и целый набор качеств, который частично врожденный и частично приобретенный (и без обучения, самообучения - никак). 

 -2 есть технологии, где продажи разбиваются на такие этапы, где все эти ценные качества никому не нужны, и наоборот владельцы ценят не особо умных, но работящих. Такие цепочки все больше автоматизируются ... что логично ... и все больше умных сайтов, которые это делают не хуже.

 -3 да, это профессия временная. Это факт. Дальше продавец должен быстро рости как профи, чтобы его не слили коллеги конкуренты. И когда вырастет - испытание профсгоранием. И дальше, если ему интересно ремесло, то надо рости в начальники (РОП, ком.дир.) или владельца своего бизнеса. 

Теперь к плюсам: laugh которые отмечены зелеными кружками.

 +1 сбор анамнеза - гуд laugh

 +2 пси - гуд cool

 +3 актерство - гуд devil

 +4 переговорщик  - гуд cool

 +5 фермер - гуд laugh

И по поводу гордости ... это когда есть чем гордиться ... полно таких, которые как современные коробейники - доставщики всего и вся с разноцветными коробами на спине ... желтыми, зелеными и прочими. angry

Уважаемый коллега,  благодарим за отзыв! Вы правильно подметили, мы действительно имеем в виду те продажи, где роль продавца очень высока. Простые транзакционные продажи скоро и правда уйдут в небытие, и это логично. Тем обиднее, что там, где действительно нужны профессиональные продавцы, часто встречаются "выдавцы". Мы считаем, то продавец - это профессия, насколько временная, большой вопрос. В продажах можно работать долго и счастливо. Кстати, не все классные продавцы могут быть хорошими начальниками, все индивидуально. Ну а пока у нас с вами много работы, чтобы продавцы становились конкурентным преимуществом своих компаний, а не цветным балластом smiley

C уважением, 

Союз Успешных Продавцов

www.souspro.ru

 

Уважаемые коллеги, салют!

Вас двое в союзе (фото) ... или есть ещё? laugh

Вопрос реально большой ... о жизненном цикле продавца. Риэлтеры к примеру могут и долго, но ... это отдельный рынок, а вот салонщики разные, да с ширпотребом ... сомневаюсь surprise.

Про начальников замечание верное. Все таки набор качеств продавца и управленца разный. Но если продажная структура крупная, то начальник зарабатывает больше ... и бог с ними с личными качествами продавца ... забивает и держится за свое место в пирамиде. 

При цветной балласт мило ... как и про офисный планктон smiley.

Успехов вашей кузнице кадров! 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Да. Есть отдельные люди которые приходят, учатся и становятся так называемыми продавцами. А есть люди, которые родились для продаж, для переговоров, с врождёнными знаниями техник и методик продаж. Я просто балдею от холодных звонков. Я просто балдею от переговоров, а если я провёл их удачно - вообще кайфую! 

  И мы задумались, ведь и правда многие люди именно так и считают. Врач, юрист, финансист - это звучит гордо, а продавец - это обслуживающий персонал. Ничего сложного в этой работе нет: любой сможет.

 Согласен. Престиж. Вот только где же эти престижные сотрудники, к примеру, найдут себе (стамотологи например) расходный материал для работы?, если им его никто не продаст.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!