Про разницу sales и евангелистов

Аватар пользователя Irbis

Хороший продажник продаст ваш продукт любой аудитории. Даже если продукт - так себе.

Хороший евангелист сделает из аудитории продажников. Даже если продукта нет.

Евангелист продает миссию. Светлое будущее. Строго говоря, продукт среди того, что продает евангелист, занимает последнее место.

Есть важный нюанс, который не понимают те, кто пытается искать евангелистов (часто не понимают). Евангелист должен верить в миссию. Нет веры - нет эффективности.

Лучший евангелист, конечно, чаще всего - CEO компании. Но только на свой, ближний круг. Он продает не веру в миссию, а веру в себя. Его круг верит ему и готов покупать его продукты.

Чтобы работать с аудиторией шире первого круга, нужно продавать не продукт, а миссию. Евангелистами должен быть первый круг - чтобы окучить второй, второй - чтобы окучить третий и так далее. Всего, в классической модели, кругов шесть. И чем дальше от первичного носителя (СЕО/евангелиста) удалены конечные покупатели, тем сильнее должна быть миссия продукта или компании. Идеология.

Сервис без миссии лишен в глазах аудитории смысла. Его поменяют на любой другой, более удобный. Только миссия, идеология, вера, могут удержать аудиторию в конкурентной среде и заставить евангелировать - в идеальном варианте развития событий.

Нет веры - нет евангелизма. 
Нет миссии - нет веры. 
Мало делать продукт для x чтобы решать проблему y способом z. Нужно делать продукт, все использующие который - крутые, а остальные - слепые, глухие или недоинформированные.

Каждый евангелист должен быть уверен в том, что его идея - правая и о ней обязательно надо всем рассказать. По несколько раз, когда агрессивно, когда аргументированно.

Чтобы вас евангелировали именно так, эту идею надо выпестовать, упаковать, писать письма, обращения, в конце концов, создать Библию. Кодекс. В конце можно и maleus maleficarum.

Берите пример с христианства, ислама, любой религии. Мы хорошие и попадем в рай, остальные плохие и попадут в ад или будут уничтожены.

Именно так и никак иначе евангелизм и работает. Не надо скакать вокруг рассылок, смм-активностей и прочей подзаборной херни. У нас есть миссия и мы правы, у остальных миссия - не та или ее нет.

Примкни, или уходи.

Сообщество же нужно евангелистам для того, чтобы у них было чувство плеча и положительное подкрепление. Воевать в одиночку мало кто способен, нужна база, где можно зализать раны и восстановить веру, если ее мало. Замок. Монастырь. Церковь с лояльной паствой.

Одинокий евангелист быстро выгорает, в конце концов, сопротивляться мнению большинства способны только фанатики или оппортунисты, которых среди евангелистов те же 10% что и среди всех остальных.

Сообщество + евангелисты. И вас будут любить, даже если вы охуели и у вас ничего нет, кроме лозунгов.

 

 

Источник публикации: 
Поделиться:

Валенти, вы бы хоть своё мнение добавили. Как вы поняли, о чём этот пафосный пост? 

Я вот с автором его как раз в Фейсбуке зарубилась, пафос счистили, сути осталось мало)

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Добрый день! 

Да, поняла. 

Тема про евангелистов в менеджменте  звучала давно. Просто Федор вытащил старую тему и облек ее в свои мысли и-нет - маркетолога, :)

Но про мишн и вижн идеи никто не отменял.... 

Как то стратегии компаний крутятся (во всяком случае как вроде как так должно быть) именно вокруг этих мифических 2-х составляющих бытие бизнеса. 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! А я, прошу прощения, вообще нехрена не понял. Вера - это душа и сердце. Продажи чистый, холодный, расчёт и игры разума. Не боле того. Манипуляции, провокации, работа с комплиментами, откаты, интриги и прочая хрень . Как людям в мозги приходит сравнивать эти вещи. Как это в корне можно сравнить?  


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Сергей, добрый день! 

Миссия и видение будущего бизнеса - это то, что должно лежать в самой основе создания бизнеса. 

Не бабло, а именно чем компания и ее продукты могут достичь мира во всем мире.

И, в какой то мере, это все исходит непосредственно от тех, кто создает бизнес. 

Не зря же говорят - бизнес - это олицетворение его хозяина: его стиля поведения в любых ситуациях. 

Проблема чуток в другом: донести это до всех в компании. Внедрить в подкорку каждого сотрудника. Это, в какой то мере, очень сильно видно на японцах: когда в одной компании там работают поколениями.... 

У нас этого нет. 

Отсюда и мои высказывания о форме МИФИЧЕСКИХ  понятий. 

А продажи - это донесение миссии компании миру. 

Кстати, где то недавно прочитала: самый лучший продавец во истории человечества - это Иисус Христос. Он свою миссию видел в донесении своего учения до каждого в этом мире. При учете нехватки ресурсов, cheeky

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Не хочу показаться маразматиком, религиозным фанатиком и занудой, тем паче с Вами (ели не ошибаюсь мы с Вами даже как-то контактировали по телефону) но это - Кстати, где то недавно прочитала: самый лучший продавец во истории человечества - это Иисус Христос откровенное кощунство. Я не в коем разе не хочу задеть Ваш профессионализм, но данное сравнение и вообще вся информация в целом подходит исключительно для "сетевухи"  вот там убеждают поверить, что их товар не говно, а билет в счастливую жизнь. Я высоко ценю Ваши знания, но у меня по этому поводу есть своё мнение. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Сергей, да, мы с Вами общаемся по вопросам запорки.... 

Что касается Христа, то этот пример здесь представлен в разрезе продажи самой идеи о всеобщем благе, а не в разрезе какого то конкретного товара из какого либо сегмента. 

Никогда не покушалась на чье либо мнение... Оно есть у каждого.... 

Я также очень уважаю Ваш профессионализм. Кстати, на данном форуме у Вас много ценных комментов по вопросам, на которые я хочу получить ответ! Respect!!!!  

 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Что касается Христа, то этот пример здесь представлен в разрезе продажи самой идеи о всеобщем благе, а не в разрезе какого то конкретного товара из какого либо сегмента.  Эта тема не возможна для подгонки под какой то пример. Я со всем готов согласится, но только не с этим. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Добрый день! 

Сожалею, что задела столь щекотливую тему. 

Не хотела никого обидеть. 

Кстати, всех православных поздравляю с наступающим праздником!!! 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

это методика часто используется в МЛМ

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Если честно, то я от МЛМ-щиков бегу как от прокаженных.... 

Так что даже не знаю как они все проповедуют.... 

Но я поняла.... 

И - да, признаюсь, нарушила одно из основных правил в переговорах: никогда не затрагивать темы политики, религии и национальностей!!!

Еще раз приношу прощения перед сообществом за столь не корректный пример!!!  

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

вообще то есть тема манипуляционных продаж... которые принципиально построены на методиках промывки мозгов или зомбирования...

+++

Лохотнрон - это технология продаж или конкретный обман?

Только уберите эмоции сразу, а просто разложите алгоритм или схему их работы по кусочкам... и вы увидите довольно четкий алгоритм их работы...

А заодно вспомните продажу тайм-шеров, если вы их еще застали -)

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Николай Сибирев пишет:

А заодно вспомните продажу тайм-шеров, если вы их еще застали -)

 

Николай, спасибо! 

Это был изумительный аттракцион! indecision

Был на таком сам ... и кое-какие вещи впечатлили ... такой спектакль вокруг ... surprise

гонят по конвейеру с улыбками ... чудная атмосфера ... поздравления и аплодисменты счастливым обладателям ... 

... и тут угощают колой ... тёплой, летом, представляете? ... ну не сукины дети? ... angry

 

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Вообще то ИТ-лексика - это еще тот лес-бурелом, а лексика и-нет маркетологов..... Это такая сказка.... Ну и фантазии как у любого маркетолога, :)

Я когда общаюсь с теми кто погружен в ИТ и говорит чисто на своем языке - просто кайфую. Поэтому  не давала никаких комментов...

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Про Миссию и мАркетинг всегда красивые фразы.

Особенно если есть ещё тот самый уникальный продукт, который несёт счастье землянам laugh.

А продавать приходится часто и потому, что надо на что-то жить. И тут до миссии как до луны ... 

Надо тупо пахать и нести план ... и кормить семью angry

Поэтому красиво конечно, когда глаза горят у евангелиста и у его последователей ... но на практике глаза можно зажигать и тушить ... и сгорание никто не отменял ... surprise

... вера как плацебо помогает ... факт ... laugh

... клоунов тоже любят ... даже если они о...ли 

Не в сети

Перед тем, как продать товар, мы бесплатно раздаем нерушимую веру в наш продукт всем "желающим". Хотя у нас её как правило нет, метафизика продаж.
Мысли вслух.

Коллеги, наверное, стоит немного прояснить по посту. Потому что ушли мы все совершенно не туда. Перепощенный материал относится именно к техническому (технологическому) евангелизму - то есть к тем людям, которые отлично владеют технологией как пользователи и как разработчики, знают плюсы и минусы и несут их в народ. Даже не в народ (часто страшно они далеки от народа), а на конференции, встречи и прочие симпозиумы. И часто их мнение становится мнением о продукте - поскольку доносят они его максимально аргументированно. В общем, это гибрид разработчика, маркетолога и оратора.

Пожалуйста, не относите данную терминологию к MLM и прочим сетевым пирамидам, технический евангелизм и упоротые сектанты не имеют ничего общего!