Пример коммерческого предложения

Пример коммерческого предложения

После установления контакта, выявления потребностей и получения от заказчика запроса на товар или услуги наступает следующий важный этап в становлении ваших дальнейших отношений. А именно, грамотное составление коммерческого предложения (КП). Здесь я делаю упор именно на грамотное.

Подготовка коммерческого предложения

Представьте себе человека, который каждый день получает КП от нескольких фирм. Цены примерно одинаковые, сроки поставки тоже. Ничего нового и выделяющегося. НО! Вы должны выделяться во всем. Вы должны быть лучше остальных, и даже если ваши цены ничем не отличаются, ваше предложение должно быть запоминающимся.

Как это сделать?

Успех любого дела в мелочах, поэтому прорабатываем каждый шаг, каждую строку, каждую букву, без опечаток, грамматических и орфографических ошибок, поверьте это очень бросается в глаза и подсознательно ставит вашу компанию в раздел “так себе”.

Учитесь все делать корректно, с самого начала. Выдерживайте шрифт, стройте грамотные таблицы, всегда ставьте логотип компании с реквизитами, номерами телефонов, указывайте на КП ваши имя и фамилию, оставляйте свой сотовый, мелочь, но заказчик всегда сможет с вами связаться, даже если утеряет письмо или у него заглючит почта.

Если вы поставляете товар, сделайте приписку, что доставка бесплатная, вне зависимости какой объем вы поставляете. Лучше заложите эту цену в общую стоимость оборудования, разделив между позициями. Опять же мелочь, но приятно любому клиенту.

Наглядный пример

Ниже прикладываю пример того, что должно получиться на выходе. Опять же, ни к чему не принуждаю, тут дело каждого, но как отправная точка и понимание должны быть.

Хитрости оформления

Помимо грамотного оформления, от вас потребуется немного хитрости, если вы продаете товар, на котором хотите подзаработать. Старайтесь в наименовании товара указывать минимум информации.

Например есть две похожие шариковые ручки, различающиеся лишь по партийному номеру, при этом в цене разница составляет 10%. Продайте ему ту, что подешевле, сохранив при этом качество и подзаработав. Я не пропагандирую обман, но с уверенностью буду утверждать, что без маленьких хитростей денег не заработаешь, как ни крути.

Если вам будут утверждать что денег в этой сфере не заработать, кто то просидел там 2 года и ничего не получил, можно быть уверенным в двух вещах: либо сотрудник полное фуфло, либо контора.

Всегда помните о пяти правилах любой сделки: будь умнее, хитрее, сильнее, быстрее и грамотнее остальных. Если вы не будете спать, а упорно выполнять свою работу, то конкуренты вскоре останутся позади.

Менеджер запомни

На что обратить внимание

Не только вы сами формируете прибыль компании. Зачастую случается, что заказ вы принесли, с поставщиком договорились, с заказчиком подружились, а ваш директор подходит и говорит, что денег на счетах нет, либо в кредит проси, либо снимаем заказ. Это еще обиднее, чем самому потерять заказчика.

Если вы чувствуете, что заказ большой и контора может не потянуть, старайтесь заранее оговорить с клиентом возможность предоплаты, а с поставщиком отсрочки по платежу. Не получилось с заказчиком договориться, уступит поставщик, все хотят продать.

Для того чтобы не запутаться и случайно не отправить клиенту свои закупочные цены, обязательно составьте подобную смету и для себя. В ней посчитайте свой вход, внесите нюансы по срокам, если есть, пометьте какой товар наиболее выгоден и рассчитайте сколько можно набавить.

Если вы высылаете смету первый раз и заказчик вас не знает, лучше немного сбавьте, чтобы заинтересовать. Ни в коем случае не занимайтесь понижением цены в ноль (демпингом), дабы точно пройти. В следующий раз контрагент потребует от вас тех же условий, а работать в минус ни вам, ни компании неинтересно. В конце концов из-за подобных уловок, можно и клиентов растерять и работы лишиться.

По материалам сайта: https://formanagers.ru

 

Поделиться:
Не в сети

Очень слабое коммерческое предложение на тройку с большим минусом.

В целом если отправить просто счет клиенту вместо представленного кп, то шансов на успех будет больше.

не понял, тайного посыла этой статьи, если это только на уровне ликбеза для вообще для 0 уровня. 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

После установления контакта, выявления потребностей и получения от заказчика запроса на товар или услуги наступает следующий важный этап в становлении ваших дальнейших отношений. А именно, грамотное составление коммерческого предложения (КП). Здесь я делаю упор именно на грамотное.

Тоже я не понял не хрена, зачем КП если уже есть заказ? Выставляй счёт. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!