В этой статье речь идёт о приёме «Эхо», который позволит Вам совершить продажу в тех ситуациях, когда клиент ищет товар, которого нет в вашем ассортименте. Используйте этот приём каждый раз, когда появляется такая возможность, и Вы убедитесь в том, насколько легко можно переориентировать потенциального покупателя на свой товар. Благодаря этому у Вас появится возможность продавать и, соответственно, зарабатывать гораздо больше.
Приём «Эхо».
Часто бывает так, что еще на пороге магазина клиент спрашивает о товаре, которого нет у нас в ассортименте. Речь может идти о производителе, с которым мы не сотрудничаем или, например, о модели, которую мы не продаем, или ещё о чём-то. На вопрос клиента:«А у вас есть XXX (ХХХ - это товар, которого у нас нет)?»- продавцы обычно отвечают:«Такого у нас нет».
В лучшем случае продавцы с сожалением заявляют: «К сожалению, этот ХХХ мы не возим, но у нас есть много другого». И, обычно, клиент испытывая некоторое разочарование, поварачивается спиной и уходит. А куда? Наверное, в другие магазины, похожие на ваш, и несёт им свои деньги. Задача продавца в подобных ситуациях - затянуть клиента в торговый зал и предложить свой товар. Вот как это можно сделать.
Метод «Эхо» предполагает ответ на вопрос вашего собеседника вопросом, который не позволяет клиенту уйти и поддерживает ваш контроль над разговором. Также данная методика позволяет вам более глубоко понять интересы собеседника для того, чтобы предложить ему лучший вариант из всех возможных.
Пример использования вопросов – «Эхо»:
Клиент: «А у вас есть XХХ?»
Продавец: «А Вас интересует именно ламинат XХХ?»
Клиент: «Да, мне нужен именно ХХХ». Знакома такая ситуация?)))
Усильте интерес клиента следующей фразой: «Да, это действительно качественная модель и ее часто спрашивают». И сразу же спросите: «Скажите, а почему Вам нужен именно XХХ?». Этот вопрос даёт возможность сразу выяснить ведущие потребности покупателя и сориентировать его на товар из нашего ассортимента, который может удовлетворить эти потребности.
Далее…
Продавец: «К сожалению, у нас нет именно ХХХ. Но у нас есть очень похожая модель и плюс ко всему наш вариант гораздо (практичнее, надёжнее, прочнее, разнообразнее и т.п) Давайте я вам покажу». И после этих слов сразу начинайте идти вглубь зала (это важно)! И вы увидите, как клиент последует за вами.
Но этот прием не сработает, если вы после слов «давайте я Вам покажу» будете стоять на месте, в таких ситуациях у клиентов есть возможность выбора и они часто уходят. Поэтому, скажите: «Давайте я Вам покажу»- и сразу направляйтесь к товару! Тогда у клиента нет другого выхода, кроме как последовать за вами (сказать «нет» в спину собеседника очень и очень трудно). А дальше… дальше презентуйте покупателю свой вариант товара, уточните требования клиента, если необходимо скорректируйте своё предложение и… и продайте!
А теперь выйдите в торговый зал и убедитесь в эффективности приёма «Эхо»!
Продолжение следует…