Поучительные истории

"Сказка о потерянном времени"

Однажды ко мне обратилась знакомая с такой проблемой. У нее стояла задача по расширению ассортимента поставок в розничные сети товара Х. И она долгое время штурмовала менеджера по закупкам и его руководителя в компании, с которой они уже давно сотрудничают, пытаясь всеми правдами и неправдами добиться, чтобы они начали закупать новые позиции. И никакого толку.

Я объяснил этой даме, что она в пустую тратить время на людей, у которых  нет задачи расширять ассортимент, и надо идти на другой уровень. Рекомендовал организовать общение с коммерческим директором и привлечь к этому своего коммерческого. Клиент был достаточно крупный, чтобы обосновать такую необходимость. 

Итог: компания расширила свой ассортимент и увеличила объемы закупок. 

Вывод: ищите лиц заинтересованных в Ваше предложении. То что менеджер по закупкам или даже его руководитель говорят, что это не актуально это еще не значит, что это так. Иногда просто необходимо выйти на довольно высокий управленческий уровень, чтобы продвинуть свое решение. 

"Вора кормить себе вредить"

Этой историей со мной поделилась девушка, работающая директором филиала в славном городе Благовещенске. Боролась она за крупный договор по предоставлению услуг одной гостинице. Генеральный директор этой гостиницы был в "дружеских" отношениях с конкурентом и уже готовился нагреть свой карман, проведя смету конкурента по более высоким тарифам нежели у нашей героини. Так же ей открыто предложили "доработать" свое предложение, чтобы размер благодарности был выше конкурента, и тогда у нее появиться шанс его обойти. Но она пошла другим путем. Нашла выход на учредителей и предложила рассмотреть ее предложение, под тем предлогом, что ген. дир. ей толком ничего не сказал, а ей бы ну очень хотелось знать мнение всех по данному вопросу, поскольку вопрос серьезный и дорогостоящий. 

Итог: девушка получила крупный контракт с гостиницей и наладила очень полезные деловые контакты.

Вывод: у откатчика есть ряд слабых мест:

1. Вышестоящее руководство, которое будет руководствоваться другими принципами при принятии решения.

2. Завышение стоимости продукта. Поскольку откатчику идет часть средств от сделки, то на эту сумму можно снизить стоимость продукции и это будет иметь выгоду для организации. Так же мне известны случая, когда стоимость даже завышают, чтобы получить больший размер вознаграждения.

Поделиться:

Девушка, конечно, молодец, но есть в этой схеме одно слабое место. Схема эта полезна только тогда когда речь идет о разовой поставке - сорвала куш и ладно. Но на длительное сотрудничество.... У ген.директора должна возникнуть сильная попаболь, и если уж его все-равно "прокатили" то что мешает ему, особенно если это тип злопамятный и упорный, найти другого поставщика по тем же ценам? Пусть и с откатом не получится, но вот и настырную девчонку подвинул. Хотя со стороны девушки довольно мудро и осторожно было не сдать мздоимца учредителям - а ведь такие советы на форуме встречались. Почему не надо сдавать? А на всякий случай. Ну выгонят его, положим, сунется правдоискатель в другую гостиницу, а там этот гаврик опять же директором.

Не в сети

Доброго дня, Алексей!

В этой, как и в любой другой схеме, есть слабые места. По большому счету, и сделки то могло не быть, если бы директор нашел другой вариант на более выгодных условиях. Поэтому стоит рассматривать описанное, как шанс пробиться получить возможность предоставить свое предложение на рассмотрение, когда других вариантов особо то и нет. Что делать дальше? Вопрос открытый. Можно попробовать задружить с директором, чтобы в дальнейшем палки в колеса не ставил, или же вложиться в то, чтобы наращивать доверие со стороны учредителей до такой степени, когда мнение по данному вопросу имело вес меньше Вашего. В любом случае, шансы на долгосрочное сотрудничество есть, над ними надо просто работать.

Виталий, Вашей знакомой девушке респект!

"Спортсменка, комсомолка и просто красавица!"

Тот случай, когда бизнес война и ничего личного.

Свою прибыль девушка не упустила. Инвесторов вычислила и правильно сыграла на их интересе.

И при этом генерального не слила ... умница!

У неё ведь козырь на руках остался ... на будущее.

И потом этот генеральный судя по всему наёмный менеджер, и не совладелец ...

... ничего личного laugh!

Почему то думаю, что поздравит с Новым годом и владельцев и директора smiley

Не в сети

А меня больше заинтересовал первый случай. Этот случай мне гораздо ближе. 

Цитата:

Однажды ко мне обратилась знакомая с такой проблемой. У нее стояла задача по расширению ассортимента поставок в розничные сети товара Х. И она долгое время штурмовала менеджера по закупкам и его руководителя в компании, с которой они уже давно сотрудничают, пытаясь всеми правдами и неправдами добиться, чтобы они начали закупать новые позиции. И никакого толку.

Я объяснил этой даме, что она в пустую тратить время на людей, у которых  нет задачи расширять ассортимент, и надо идти на другой уровень. Рекомендовал организовать общение с коммерческим директором и привлечь к этому своего коммерческого. Клиент был достаточно крупный, чтобы обосновать такую необходимость. 

Итог: компания расширила свой ассортимент и увеличила объемы закупок. 

Вывод: ищите лиц заинтересованных в Ваше предложении. То что менеджер по закупкам или даже его руководитель говорят, что это не актуально это еще не значит, что это так. Иногда просто необходимо выйти на довольно высокий управленческий уровень, чтобы продвинуть свое решение. 

На мой взгляд, знакомая долгое время штурмовала менеджера по закупкам/руководителя отдела закупа лишь по одной причине - не смогла убедительно (т.е на цифрах) доказать преимущества своего продукта ЛПРу (а категорийщик - это ЛПР) перед тем продуктом, который уже заведен в ассортиментную матрицу. 

Нужно было сделать следующее: выявить KPI, по которым оценивается работа закупщика, и формировать свое КП исходя из выгод того, кому презентует. Кстати, на самом деле, у некоторых  категорийщиков  есть такой KPI  "ввод новинок в ассортиментную матрицу". И они реально рассматривают ввод новых продуктов, но исходя из данных "подходит под требования/не подходит", а не по тому как активно пытается внедриться в сеть менеджер. 

Что можно было сделать еще: 1) получить анализ продаж по данному продукту по другим сетям схожим по формату. 2) переговорить с каждым директором магазина сети насколько интересен им этот продукт, 3) закидать категорийщика цифрами с данными о проникновении в чек, уходимости с квадратного метра полки и пр. и пр. и пр. 

Вот тогда шансы на успех существенно возрастают и совершенно без привлечения коммерческих директоров. 

 

 

 

 

Большой, респект!

Виден Ваш опыт в ритейле и хорошая проработка этого уровня клиента. Это ценно!

Тем не менее, считаю, что привлечение более высокого уровня полностью оправдано. Коммерческий директор "не переломится", а наоборот будет ближе "к полю" и этот контакт и в дальнейшем будет полезен.

Те кто работает в B2B знает, что такое Группа принятия решения (ГПР). И работать надо при необходимости по многим уровням, включая исполнителей, директоров (ЛПР) и даже инвесторов (владельцев),  и т.д... 

Из своей практики замечу, что если чувствую, что основной рабочий уровень клиента меня сливает, то делаю обращение на уровень выше. Терять ведь уже нечего ... а так шанс.

Первую девушку также зачисляю в спортсменки, комсомолки и просто красавицы smiley!

Не в сети

На мой взгляд, знакомая долгое время штурмовала менеджера по закупкам/руководителя отдела закупа лишь по одной причине - не смогла убедительно (т.е на цифрах) доказать преимущества своего продукта ЛПРу (а категорийщик - это ЛПР) перед тем продуктом, который уже заведен в ассортиментную матрицу. 

В данном конкретном случае ЛПРом был именно коммерческий. Как выяснилось позднее, компания работает по четкой вертикали: "Сверху сказали, снизу сделали". Низы просто исполняют волю руководства, и в принципе не занимаются развитием. 

 

Ок, Виталий!

В учебниках это бы назвали  - Институт принятия решений в данной компании.

В жизни приходится тыкаться по уровням и вычислять этот механизм и структуру ГПР.

Не в сети

В жизни приходится тыкаться по уровням и вычислять этот механизм и структуру ГПР.

Согласен, и посыл были именно в этом, чтобы продавцы не полагались на мнение определенных сотрудников, а по исследовали организацию, с которой работают.

Не в сети

Виталий, а вас самого не насторожил тот факт, что "она долгое время штурмовала менеджера по закупкам и его руководителя в компании, с которой они уже давно сотрудничают, пытаясь всеми правдами и неправдами добиться, чтобы они начали закупать новые позиции", но не знает кто является реальным ЛПР? 

Т.е получается так, что я как поставщик (или менеджер компании-поставщика) поставляю в сеть/клиенту, веду переговоры о вводе новинок, но реально не знаю как принимаются решения о вводе новых позиций в а/м? 

На мой взгляд, данная ситуация говорит о полном непрофессионализме продажника. 

 

Не в сети

На мой взгляд, данная ситуация говорит о полном непрофессионализме продажника. 

Продажников, которые считают менеджера по закупкам ЛПРом - 99,9%. Впрочем, мне нигде кроме "Продажника" не доводилось слышать от продавцов,  что они интересуются тем кто есть кто в компании клиента. В жизни чаще вижу, что менеджеры работают по схеме: звонок-секретарь-закуп-КП-заявка-сделка. Сраслось - хорошо, не сраслось - другого ищем. Очень редко приходилось видеть, что коммерческий или ГД ставят задачу назначить им встречу с руководством организации, но это крайне редко и только, если комерсу или ГД самому этот клиент интересен. 

Виталий, вы утрируете ситуацию. Коллеги обидятся. Не все же Шариковы.

Те кто несколько лет работают в продажах B2B основы теории Длинных (Больших, Корпоративных) продаж знают.

И Группу принятия решения рисуют на раз. И работают по ней.

И с ЛПР путаницы никакой нет.

____________________________________________________

Из анекдота про Чапаева: "Учи матчасть Петька, в плену за это так ... пытают!"

Не в сети

Профессор, это лишь мой субъективный опыт, который не исключает, что есть продавцы описанного Вами типа. Просто мне такие попадаются исключительно редко.

Виталий, продажников институты и техникумы не выпускают. 

Исторически сложилось, что их готовят бизнес-тренеры. Именно они носители этих знаний и готовы учить этому ремеслу. 

Если руководитель компании заинтересован, чтобы на него не Шариковы работали, то он должен вложиться в их подготовку. На этом ресурсе таких тренеров достаточно (ВСЕМ РЕСПЕКТ!). 

А уж в Москве с этим вообще проблем нет.