Упали продажи?
У Ваших клиентов нет денег?
Не знаете где и как найти новых клиентов?
Дочитайте эту статью до конца и получите ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с поиском клиентов.
Зачем искать клиентов?
•Чтобы был постоянный рост прибыли?
•Чтобы каждый ваш потенциальный клиент, смог воспользоваться вашим классным товаром или услугой?
•Чтобы заработная плата менеджеров по продажам всегда росла?
•Чтобы все остальные сотрудники компании могли жить лучше?
•Чтобы ослабить влияние «несезона» и «кризиса»?
•Чтобы ваша компания имела ресурсы для расширения?
•Чтобы продавцы, консультанты, менеджеры по продажам могли получать радость и удовольствие от своей работы?
Где искать клиентов?
Самые успешные действия лучших продавцов, чаще всего говорят о том, что новых клиентов быстрее всего находят среди своих друзей или среди знакомых своих друзей. Особенно мы рекомендуем этот вариант поиска клиентов для новичков в продажах или для стажёров, которые только начали работу в новой области деятельности. Ещё рекомендуется там же искать клиентов компаниям, которые только открылись.
Конечно в компаниях, которые существуют долго на рынке, уже есть свои наработки, и им уже известен портрет их клиентов. И теперь только нужно найти места, где чаще всего встречаются и общаются такие покупатели. В этих же местах должны присутствовать и продавцы, которые хотят этим клиентам продавать. Например: Если вы продаёте недвижимость, то ваши клиенты точно ходят на тематические выставки, связанные с представлением недвижимости. Не исключено, что ваши потенциальные клиенты часто обращаются к интернету, чтобы приценится или провести анализ состояния рынка недвижимости. Значит ваша компания и вы как продавец, должны быть представлены на тематических выставках и собственный сайт вам необходим как воздух.
Ищите клиентов там, где они есть. Чаще общайтесь с лояльными клиентами, которые уже покупали у вас. Самые лёгкие клиенты – это клиенты с которыми у вас налажены дружеские отношения. Это настолько очевидные истины и многие с ними согласны, вот только не каждый продавец это применяет.
Вы знаете где чаще всего встречаются ваши клиенты?
Как искать клиентов?
В картинке прикреплённой к этой статье, есть воронка продаж. Приглядитесь к ней. Многим известен тот факт, что количество попыток найти нового клиента важнее качества этих попыток. Поэтому рекомендуем делать много попыток найти клиентов и на основе результативности этих попыток создавать качество этих попыток. Например: если вы в этом месяце сделали 1000 холодных звонков, отправили 10000 электронных писем и раздали 500 листовок. Вы заметили, что за счёт холодных звонков к вам дошло 10 клиентов, которые принесли 5000 условных единиц чистой прибыли. За счёт электронной рассылки вы получили 30 входящих звонков, 5 из которых купили и принесли 2000 условных единиц чистой прибыли. За счёт листовок не пришёл ни один клиент. Напрашивается решение, что на следующий месяц есть смысл сделать больше холодных звонков и отправить большим клиентам электронную рассылку. И самом собой нет смысла уделять большого внимания раздаче листовок. Заодно не забудьте в следующем месяце попробовать ещё пару новых способов поиска клиентов. И отследите откуда придёт прибыль. Не поленитесь спросить у каждого вашего покупателя, откуда он о вас узнал или на какую рекламу отреагировал.
Усильте способы поиска клиентов, которые приносят прибыль. Постоянно пробуйте новые способы поиска клиентов, отслеживая их показатели прибыльности.
Главные антикризисные советы, которые вы услышите на разного вида семинарах, курсах и тренингах по продажам, будут основаны на количестве попыток и способах поиска новых клиентов. И на основе результативности этих попыток, создание качественно прибыльных попыток. Главное не сдаваться и не расстраиваться, когда вы получаете отрицательный результат. Просто сделайте свой вывод и пробуйте снова.
Пример того, как делают это дети: У меня есть дети, мальчик и девочка. Когда мальчик пошёл в первый класс, он увидел у своего одноклассника портативную приставку и у него появилось огромное желание иметь такую же приставку в собственном пользовании. И вот он пришёл домой и попросил её у нас, у своих родителей. Мы родители, осознавая, что такие игры не совсем полезны для ребёнка, постоянно отказывали ему в покупке. Наш ребёнок не расстроился и каждую неделю по несколько раз напоминал нам о том, что хочет такую приставку. Целый год, по несколько раз в неделю наш первоклашка просил нас купить ему игровую приставку. Через год мы всей семьёй отмечали в ресторане возвращения нашей дочки, которая только вернулась с обучения в другой стране. И наш мальчик попросил эту приставку у нашей дочки. А она пересчитав свои деньги, согласилась и купила ему желанный подарок.
Мораль этой истории такова: Не сдавайтесь и не расстраивайтесь получая отказ. Пробуйте много раз. Стучитесь ко всем и тогда успех неминуем. И это касается не только продаж. В любой области жизни этот совет будет полезен. Когда мы были маленькими детьми и учились ходить, мы часто падали. И мы поднимались на ноги и снова пытались сделать первые шаги. В один прекрасный день мы начали ходить.
Наблюдайте за детьми и вы увидите в их поведении много поступков, которым нам взрослым менеджерам по продажам, ещё надо поучиться.