Поэтому, кроме планового отдела, в процесс планирования необходимо вовлекать отделы продаж, закупок, логистики, финансовый отдел.
Планирование продаж в системе управления компанией
План продаж — инструмент, без которого не может обходиться ни одно предприятие. Ресурсы компаний ограничены, и планирование необходимо для эффективного их использования. Особенно актуально это в современных условиях ведения бизнеса: платежеспособный спрос падает; нет уже доступных кредитов, позволявших легко получить недостающую сумму, пустить ее в оборот и работать дальше, не углубляясь в анализ.
Здесь мы рассмотрим ключевые моменты системы планирования на предприятии.
Общая схема управления предприятием выглядит так:
Прогноз
На первом этапе необходимо спрогнозировать значения ключевых показателей в планируемом периоде. Для компании таким показателем является объем продаж (доходы). Поэтому основой всех планов является прогноз продаж , который составляют с учетом статистики продаж компании.
Планирование
Прогноз продаж — это еще не план. План продаж составляют на основе прогноза с учетом состояния производственных мощностей, возможностей складской и транспортной логистики, финансовых возможностей компании, а также тенденций в экономике страны и соответственных отраслях.
Поэтому, кроме планового отдела, в процесс планирования необходимо вовлекать отделы продаж, закупок, логистики, финансовый отдел. В идеале — каждый из отделов составляет свой проект плана, и в ходе обсуждения утверждают окончательный вариант плана продаж
Таким образом, план составляется с учетом данных прогноза и оценок экспертов. Все, кто отвечает за выполнение плана продаж, принимают участие в его составлении, что дает возможность уже на этапе проектирования определить ресурсы и способы реализации плановых показателей. Это позволят также сильнее мотивировать менеджеров к выполнению плана, ведь они сами его составляли. Такой подход к планированию намного эффективнее, чем вариант, когда план "спускается сверху".
На основе плана продаж составляют планы формирования и использования активов предприятия:
- План производства;
- План закупок и снабжения;
- Планы логистики;
- Финансовый план и т.д.
Контроль и анализ
В ходе реализации планов фиксируют результаты и анализируют выполнение, сопоставляя плановые и фактические показатели. Помимо анализа результатов по окончанию планового периода, проводят каждый день оперативный анализ, который позволяет в режиме реального времени реагировать на отклонения в работе предприятия и устранять их, а также прогнозировать выполнение планов.
Корректирование
На основе анализа выполнения плана проводят корректировки. На этапе внедрения системы планирования рекомендуется анализировать отклонения и пересматривать планы раз в месяц. В целом же, как правило, планы корректируют раз в квартал.
Залог успеха любой компании — грамотное планирование работы, своевременный анализ и корректировка.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Александр Вознюк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хочешь рассмешить Бога-расскажи ему о своих планах:D
Ну уж какое то смешное сравнение.
как-то тянет сказать "Спасибо за статью, Кэп!"
Вам так кажется? Только далеко не на каждом предприятии грамотно выстроена система планирования, если она вообще есть
Александр, теперь с нетерпеньем жду статью о методах планирования. Штуки/деньги/Рост/падение рынка, сезонность и т.д.
Респект! Цитата - "грамотно выстроена система планирования" Выражу своё, сугубо субъективное мнение. Система планирования вещь крайне условная! Очень много факторов учесть которые либо не возможно в принципе, ли сделать это очень сложно. Рынок, продажи, это мир ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Конечно, планирование нужно, это без вариантов, но в этом самом планировании участвуют непосредственно менеджеры, составляя сука, кучу ЛЕВЫХ отчётов - показатели продаж, движение денежных средств, показатели встреч -
Ключевой показатель | |||||
Финансы и продажи | . | ||||
Продажа | |||||
Отгрузка | |||||
Проплата | |||||
Чистая прибыль | |||||
Клиенты | |||||
Потенциальные (новые) клиенты | |||||
Перспективные (старые) клиенты | |||||
Заключенно договоров | |||||
Продажи | руб. | ||||
Общая сумма | |||||
Сумма средней продажи | |||||
Количество продаж | |||||
Степень выполнения стандартов | число | ||||
Первые звонки | |||||
Повторные звонки | |||||
Информационные письма | |||||
ТКП | |||||
Первые встречи | |||||
Повторные встречи | |||||
Полученные заявки | |||||
Проработанные заявки | |||||
Участие в тендерах и конкурсах | число | ||||
Заявленны | |||||
Участвовали | |||||
Выйграли | |||||
Организационная работа | балл | ||||
Введение документов | |||||
Составление планов и отчётов | |||||
Дисциплина | |||||
Выполнение поручений | |||||
Заработная плата | руб. | ||||
Окладная часть | |||||
Премиальный процент | |||||
Общая сумма |
На этом сайте было много споров о надобности аналитики, но могу Вас уверить, что вся эта хрень, отнимает ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ много времени. Время - основной ресурс! Невосполнимый ресурс! А вот пользы от этого сколько, для компаний малого и среднего бизнеса - вопрос!
Серега, я уже говорил и буду говорить, что отчетность необходима для того, чтобы РОП мог видеть точки развития своего ОП и без цифр тут никуда. НО! При этом отчет должен быть удобоваримым для сотрудника и не затратным по времени заполнения. То что ты привел тут это трындец, а не отчет. Можно сделать гораздо проще. Например, на фига суммы? Для это есть выгрузка из 1С. Тоже самое по оплатам. Еще один кретинизм - первые встречи и повторные встречи. К чему эта информация? Что с ней делать? Не понятно.
Для агентов применяли следующую форму:
1. Звонки.
2. Дозвоны.
3. Проход секретаря.
4. Получены данные для расчета ИКП (индивидуального КП).
5. Отправка ИКП.
7. Обратная связь по ИКП - кратко. Пример: сомнения по цене, есть действующий договор до 13.07.16 и т.д.
Оформлено было в таблице Execel. И заполнянились колонки примитивно 1 сделано, 0 не сделано. А нюансы разбирали при прослушке звонков.
По встречам были протоколы, которые агент заполнял по ходу встречи. Это как записки на полях, только систематизированные. Они в любом случае делали записи, но здесь они были структурированы и сними можно было работать.
Так вот я об этом и говорю! Ты вообще меня слышишь, или нет? Заигрываются в отчётность руководители. Просто заигрываются. Вроде он эти отчёты сдаёт и создаётся видимость, что он работает. И отчётность всегда выглядит более положительной, нежели обстоят дела по факту. А вот как составлять отчётность, тут мнение многих руководителей и твоё - резко расходятся. К сожалению!
А вот как составлять отчётность, тут мнение многих руководителей и твоё - резко расходятся. К сожалению!
Значит у нас с ними цели разные) У них "картину" определенную намалевать, а у меня анализ и работа над ошибками. Какая цель, такой и инструмент.
Цитирую: Значит у нас с ними цели разные) У них "картину" определенную намалевать, а у меня анализ и работа над ошибками - прямое попадание, не в бровь, а в глаз) Если нет единой цели для всей команды, если компания не работает, как одно целое, то планирование (и не только оно) будет неэффективным. Ведь план - это не самоцель, а всего-навсего инструмент. Не все это понимают, к сожалению