![Письма Письма](http://www.prodaznik.ru/sites/default/files/imagepicker/862/poct2_2.jpg)
Я бы ответил на ваше письмо быстрее, но вы мне его не послали.
Гудман Эйс
Три яблока изменили жизнь всего человечества. Первое из райского сада, которое съел Адам, второе очень удачно прилетело на голову Ньютону, а третье попалось на глаза Стиву Джобсу.
Кстати, в продажах также существую три яблока, которые способны изменить ситуацию в лучшую сторону. Не верите?
Смотрите.
Первое яблоко - Холодные звонки.
Яблоко под №2 - Выявление потребностей.
И вот оно, яблоко три - Письма.
Понятно, что есть еще дожим, закрытие сделки, поддержание интереса у потенциальных и умение удержать постоянных клиентов…но всему этому предшествуют наши «яблоки»…
Осью системы продаж, по моему мнению, является - выявление потребностей. Поэтому каждый продажник использует все известные способы для того чтобы эти потребности выявить качественно и эффективно.
Итак, как работаем мы.
Холодные звонки (разведка боем). Уникальный скрипт. КП. Слаженный механизм работы менеджеров. Контроль за всеми деталями нюансами.
В процессе работы по холодным звонкам мы выявляем потребности, разогреваем интерес и естественно презентуем себя и свою компанию. Иначе никак. Те клиенты, которые попадают в той или иной степени в орбиту нашего интереса обязательно получат неповторимое коммерческое предложение. Именно оно закрепит интерес и желание прейти от слов к делу. То есть вступить с нами в развернутый диалог, а в перспективе совершить сделку.
Расскажу вам историю, которая в корне изменила философию подхода к отправке писем.
Как-то вечером, зайдя в парадное, я увидела белый бумажный уголок, торчащий из почтового ящика, который я по обыкновению приняла за очередную рекламную листовку или счет. Но каково, же было мое удивление, когда я поняла – это письмо с подписью от руки. Этот факт уже сам по себе удивил меня.
На конверте красивым подчерком было мое имя, фамилия и адрес. Ошибки быть не могло – это письмо мне.
А как давно вы получали обыкновенные бумажные письма, подписанные от руки? Да что там бумажные! Когда вы получали письмо по электронке, которое бы хотелось прочесть?
Век технологии сделал нашу жизнь гораздо проще, но менее душевной. Многим из нас не хватает человеческого общения, хотя бы в одно касание. Получение бумажного письма стало именно тем событием, которое послужило колоссальным толчком для пересмотра темы написания писем и коммерческих предложений.
Что вы чаще всего получаете в виде коммерческих предложений? Стандартные и шаблонные файлы, состоящие из приторных слов и банальных фраз. Ведь так? А каков процент откликов со стороны клиентов на такие будничные КП? Уверенна, нулевой.
Менеджеры просто что-то кому-то шлют, делают какие-то сухие примечания, в ответ на это клиенты удаляют эту серость, не читая, либо они спокойно лежат в папке спам то тех пор пока их благополучно не переложат в корзину. Знакомая ситуация? Самое парадоксальное, что все дружно ждут какой-то реакции. Менеджеры положительной, клиенты рады от того, что их временно оставили в покое. И так по кругу. Снова и снова.
Я решилась на эксперимент.
Вооружилась списками компаний, которым мы еще не отправляли коммерческие предложения, посмотрела, что и какая работа велась по данным компаниям, и какая информация есть в наличии.
В итоге был сформирован перечень людей в количестве 15 штук. Специфика их деятельности лежала в одной плоскости. Я знала имена людей принимающих решения, имела небольшое представление о характере и устройстве этих фирм.
В итоге потратив несколько дней я сделала четыре варианта деловых писем в которых я обращалась к конкретному человеку, рассказывала о том, что знаю о них и что могу предложить для того чтобы, они - мои клиенты стали процветать после сотрудничества со мной. Весь текст уместился в один лист формата А4.
Первые два варианта я стала отправлять по электронной почте. Вторые два через курьера с доставкой.
Результат впечатлил не только меня, но и всю нашу команду. Из выбранных и занесенных в списки 15 компаний все 15 согласились с нами вести переговоры, а в дальнейшем и сотрудничать.
Причем те из руководителей, которые получали бумажные письма, сами звонили нам с желанием поблагодарить за чуткость и индивидуальный подход. Те же, кто получал креативные предложения на электронную почту с удовольствием шли на контакт и решительно открывали перед нами двери.
Так что, пишите душевные письма! Уверенна – это принесет качественный результат)))
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче.
Паскаль